Маленький Тунис казался туристическим раем среди мрачных окрестностей, во все большей степени переходящих под контроль бандитов из исламистских организаций. Сейчас он, особенно у поляков, будет ассоциироваться с местом, где гибнут туристы. Никогда еще, пожалуй, не бывало так, что столько польских туристов не возвращалось домой из-за террористического акта.
Страшно, что террористы способны создавать негативные, мрачные символы. Подтверждения еще нет, но, по всей вероятности, это были люди из-под черного флага джихада: исламские фундаменталисты, которые сеют ужас, безжалостно убивая чужаков, иноверцев, людей с Запада и тех, кто ассоциируется у них с Западом.
Они долго обходили Тунис стороной. Но вчера постарались убедить поляков, что он мало отличается от Ливии или Сирии, что он так же опасен. И что в эти охваченные гражданской войной, хаосом и частично подчиненные исламским фундаменталистам страны не должен ездить ни один нормальный турист.
До сих пор Тунис был положительным символом арабских демократических перемен. Только здесь арабская весна не превратилась в зиму. Только здесь прозападные либеральные партии берут ответственность за страну вместе с исламистами, главные политические объединения которых занимают умеренную позицию и терпимо относятся к светским ценностям (в других странах такие группы часто обращаются к насилию).
Тунис был самой большой надеждой Запада в регионе. Сейчас я очень далек от того, чтобы уговаривать кого-то проводить там отпуск в знак солидарности с этой страной в борьбе с терроризмом. Я советую быть осторожными. Но от западных политиков следует ожидать, что они продемонстрируют солидарность с Тунисом не только на словах.