Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
General Motors уходит

Но другие автопроизводители не спешат падать духом

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛоготип "Опель"
Логотип Опель
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Практически полный уход компании General Motors с авторынка России поразил многих экспертов, которые теперь задаются вопросом о том, что стало причиной такого решения — проблемы в России или проблемы внутри самой компании. Несомненно, сейчас рынок России кажется довольно опасным местом, но другие автопроизводители намерены остаться в России на долгий срок.

Практически полный уход компании General Motors с российского автомобильного рынка поразил многих экспертов, которые теперь задаются вопросом о том, что стало причиной такого решения — проблемы в России или проблемы внутри самой компании.

«Это беспрецедентное решение крупного мирового автопроизводителя покинуть основной региональный рынок, особенно если учесть, что этот автопроизводитель является ведущим игроком на рынке и продает более 300 тысяч автомобилей в год», — говорит аналитик Тим Уркхарт (Tim Urquhart) из IHS Automotive.

«Сейчас все признаки указывают на то, что другие автопроизводители намереваются остаться в России на долгий срок. Компания Ford не планирует менять свои масштабные планы по запуску новых моделей в производство. Кроме того, многие понимают, что после ухода такого крупного игрока, как GM, остальные могут рассчитывать на увеличение доли рынка».

Компания Ford опубликовала заявление, где говорится следующее: «Мы полагаем, что российский рынок обладает большим потенциалом в долгосрочной перспективе. Между тем, пока Россия остается волатильным и сложным рынком». По словам представителей Ford в настоящее время компания сокращает свои расходы и расширяет линейку моделей вместе со своим партнером в рамках совместного предприятия Ford Sollers. «Это поможет нам занять более выгодную позицию для дальнейшего роста в процессе восстановления рынка».

Несомненно, Россия сейчас кажется довольно опасным местом. В этом году спад на автомобильном рынке ускорился: если год назад продажи автомобилей снизились на 10%, то только за февраль 2015 года объем продаж упал на 38%. Если не считать дополнительные меры, направленные на поддержку автоиндустрии, то, по мнению аналитиков, в 2014 году продажи в целом снизились на 20%.

За последние полгода Россия пострадала от резкого падения цен на нефть и газ, а также стремительного обесценивания национальной валюты. Кроме того, довольно серьезным ударом для России стали санкции, введенные против нее в связи с аннексией Крыма. В этом году, согласно прогнозам, в России будет наблюдаться рецессия. «Это катастрофическая ситуация», — говорит Уркхарт из IHS. Он считает, что продажи снизятся на 27% и что в следующем году рынок достигнет самой низкой отметки.

В этих условиях многие автопроизводители сворачивают производство и ограничивают импорт. В среду, 18 марта,  представители GM заявили, что компания останавливает работу своего завода в Санкт-Петербурге и продажи автомобилей Opel и большинства моделей Chevrolet. Она продолжит продавать только автомобили Cadillac и такие нишевые модели, как Chevy Corvette, Camaro и Tahoe.

Бывшие менеджеры GM пришли в недоумение, заявив, что этот автопроизводитель чрезмерно разросся, особенно в Санкт-Петербурге, где компания удвоила производственную мощность. По их словам, GM, очевидно, пытается скорректировать свою стратегию, внезапно остановив производство. Но компания могла прекратить производство либо Chevrolet, либо Opel, оставив один из популярных брендов, или же она могла отказаться от выпуска части моделей.

Чтобы защитить свой рынок, Россия объявила о новом плане стимулирования. Министерство промышленности и торговли предложило субсидировать выплаты по процентам, чтобы сдержать рост процентных ставок потребительских кредитов. Под эту программу попадают автомобили малых и средних размеров стоимостью до 16 тысяч долларов.

Крупный европейский банк, который опубликовал доклад о состоянии российского автомобильного сектора еще до заявления GM об уходе, пришел к выводу, что доля GM на российском рынке в прошлом году составила 8%.

«Если автопроизводителю удастся продержаться в следующем году, я бы сказал, он вряд ли станет останавливать производство. И это связано с тем, что вероятность восстановления рынка в России очень велика — еще несколько лет назад многие эксперты полагали, что Россия обгонит Германию, став самым крупным европейским рынком — и что процесс повторного входа на рынок потребует гораздо более серьезных затрат, чем уход с него», — добавил Уркхарт.