Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Необычное крушение самолета Germanwings — темное пятно на периоде беспрецедентной безопасности

Несмотря на громкие катастрофы, прошлый год оказался самым безопасным в истории гражданской авиации

© REUTERS / Jean-Paul Pelissier Вертолеты французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Вертолеты французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на громкие катастрофы, прошлый год оказался самым безопасным в истории гражданской авиации. Крушение самолета Germanwings, летевшего рейсом 9525, стало первой крупной авиационной катастрофой в Западной Европе с 2008 года. В тесном воздушном пространстве западных стран количество авиационных происшествий со смертельным исходом в последние годы устойчиво снижается.

Крушение самолета Germanwings, летевшего рейсом 9525, стало первой крупной авиационной катастрофой в Западной Европе с 2008 года. Но в прошлом году была целая череда громких авиапроисшествий, которые наложили негативный отпечаток на период беспрецедентных успехов в сфере безопасности воздушного движения.

Произошедшая во вторник катастрофа является «очень необычным происшествием, учитывая нынешнее состояние авиационной безопасности, тем более в Западной Европе», заявил руководитель отраслевого вебсайта Aviation Safety Network Харро Рантер (Harro Ranter).

Пока непонятно, по какой причине самолет A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, упал в горах на юге Франции.

В тесном воздушном пространстве Западной Европы, как и в небе над Северной Америкой, количество авиационных происшествий со смертельным исходом в последние годы устойчиво снижается. В прошлом году частота авиационных происшествий в Европе составляла 0,15 потерянных самолетов на каждый миллион рейсов, в то время как в 2009-2013 годах этот показатель был равен 0,24 самолета на миллион рейсов, о чем сообщает представляющая 200 с лишним авиалиний Международная ассоциация воздушного транспорта.

Крушение Germanwings стало первой крупной авиационной катастрофой на французской земле с июля 2000 года, когда сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» компании Air France при взлете в парижском аэропорту им. Шарля де Голля наехал на обломки и рухнул на близлежащий отель, в результате чего погибло 113 человек, в том числе, четыре человека на земле.

Согласно сообщению властей, после катастрофы Germanwings вряд ли кто-то мог выжить. Если так, это будет самая смертоносная авиакатастрофа во Франции с 1981 года, когда самолет McDonnell Douglas MD-81 компании Adria Airways упал на Корсике в результате дезориентации экипажа и диспетчеров. Тогда погибли 173 пассажира и семь членов экипажа.

В прошлом году серия фатальных инцидентов с самолетами азиатских авиалиний привела к резкому увеличению числа жертв авиакатастроф после длительного периода их снижения, а также вывела на передний план недостатки в вопросах авиационной безопасности в быстро развивающейся Азии. Сайт Рантера Aviation Safety Network, принадлежащий частному фонду Flight Safety Foundation, который собирает информацию по вопросам авиационной безопасности, насчитал за 2014 год 692 жертвы авиакатастроф. Сюда не входят 298 человек, погибших на борту рейса 17 Малайзийских авиалиний, сбитого в июле в небе над восточной Украиной (угоны, диверсии и сбитые самолеты сайт в своих подсчетах не учитывает). Показатель 2014 года - выше, чем 265 погибших в 2013 году, но меньше 1074 жертв за 2005 год.

Тем не менее 2014 год стал самым безопасным годом для коммерческой авиации. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, количество происшествий на миллион рейсов в этом году составило 4,4.

Здесь не учитывается гибель малайзийского рейса 17, однако Пол Хэйес (Paul Hayes) из авиационной консалтинговой фирмы Ascend заявил, что даже с учетом этих жертв прошедший год был весьма успешным по историческим меркам.

«Поскольку катастрофы сегодня случаются крайне редко, они западают людям в память», — сказал Хэйес. Еще несколько десятилетий тому назад у каждой крупной авиакомпании катастрофы случались регулярно, но сейчас ситуация изменилась, отметил он.

Сравнивая показатели авиационной безопасности за последние сорок лет, Рантер заявил, что если бы количество авиационных происшествий в 1973 году, когда во Франции произошло самое смертоносное крушение (на борту самолета DC-10 Турецких авиалиний погибли 346 человек), повторилось в 2013 году, то в этом случае в условиях сильно возросшей плотности воздушного движения авиакатастрофа со смертельным исходом случалась бы каждый 41 час.

Последней крупной авиакатастрофой в Западной Европе было крушение самолета MD-82 компании Spanair, которое произошло на взлете в мадридском аэропорту Барахас в августе 2008 года. Следствие установило, что экипаж перед началом взлета не выпустил закрылки, из-за чего самолету не хватило подъемной силы. В той катастрофе погибли 148 пассажиров и шесть членов экипажа, а 18 человек получили ранения.