Появившаяся в конце марта новость о закрытии ресторана Les Menus Пьера Ганьера в отеле Lotte Hоtel, где он работал с марта 2010 года, широко обсуждалась в российских СМИ. Как считают некоторые, это стало следствием эмбарго на импорт западных продуктов, которое ввел Владимир Путин в ответ на санкции по украинскому кризису. Шеф-повар рассказывает корреспонденту Le Figaro, как все обстоит на самом деле.
Le Figaro: Как вы отреагировали на закрытие Les Menus?
Пьер Ганьер: Начну с шутки: мне бы хотелось, чтобы вы проявили интерес к ресторану, когда тот еще работал! Если серьезно, контракт истекает уже через несколько дней, 31 марта. Мы с руководством Lotte Hоtel приняли совместное решение пока не продлевать его.
— По каким причинам?
— Примерно семь-восемь месяцев назад нам стало ясно, что формат ресторана не совсем подходит отелю и тому проекту, что мы хотели бы реализовать. Там сформировалась настоящая клиентура, новый класс, «нормальные» люди, как вы и я, они обожали то, что мы делали. Но сегодня нам хотелось бы изменить формат в сторону лучшего качества. Поэтому мы решили на время остановиться, чтобы разработать новую концепцию, которая бы лучше отвечала потребностям москвичей. Нам потребуется время на ее подготовку. Это не расставание, а перерыв.
— Есть ли тут какая-то связь с российским эмбарго на западные продукты?
— Хочу раз и навсегда прояснить, что с этими событиями решение никак не связано. У меня прекрасные отношения с людьми в Москве, у нас много общего. Все, кто работают в России, признают, что это чрезвычайно доброжелательный народ. Окончание контракта пришлось на неудачный момент, его поняли превратно. Поэтому повторю: одно с другим никак не связано! Эмбарго, конечно, осложняет ситуацию. Но за последние два года мы проделали большую работу для использования местных продуктов, у нас есть своя сеть поставщиков в регионах. И мы со всем прекрасно справлялись.
— До запуска нового проекта в Lotte Hоtel появится новый шеф-повар?
— Насколько мне известно, об этом речи не идет. Если бы договор не истек, я бы и дальше работал. Мы продолжим сотрудничать с Lotte Hоtel, у нас самые теплые и дружеские отношения. Кроме того, я сейчас нахожусь в Сеуле, где занимаюсь их рестораном с 2007 года.
— Чем стала для вас работа в России?
— Как и в других странах, мы создаем небольшой кусочек Франции. Становится видно, насколько тут любят французов и Францию. Наша страна по-прежнему символизирует мягкость, изящество и утонченность.