Монтабаур, Германия. — Человек, которого подозревают в том, что он во вторник убил себя и еще 149 человек, был спокойным 27-летним немцем, увлекавшимся планерами и бегом, а также сделавшим необъяснимый перерыв в своей летной подготовке. Об этом заявили его работодатель и знакомые.
Второй пилот Андреас Любиц (Andreas Lubitz), который, согласно заявлениям властей, намеренно направил в гору рейс 9525 компании Germanwings, не соответствует стандартному типу самоубийцы, о котором в начале расследования говорили французские следственные органы.
«Он не был экстравертом», — сказал 64-летний пенсионер Петер Рюкер (Peter Rücker), занимающийся ремонтом в авиаклубе LSC Westerwald, где Любиц учился в молодости, пока не начал профессиональную летную подготовку. «Но он был очень ответственный и в клубе был на хорошем счету», — добавил Рюкер.
В четверг отвечающий за расследование авиакатастрофы французский прокурор заявил, что согласно записям из «черного ящика», Любиц заперся в кабине пилотов, когда более опытный летчик вышел из нее, и не дал ему туда войти. Затем Любиц, по всей видимости, намеренно начал роковое снижение, игнорируя мольбы командира корабля впустить его в кабину.
Глава правления материнской компании Lufthansa Карстен Шпор (Carsten Spohr) заявил, что у него нет сведений и догадок о том, почему Любиц уничтожил самолет и пассажиров.
Выступая в четверг на пресс-конференции, Шпор сказал, что Любиц в полном объеме прошел летную подготовку и психологические проверки, и у него не было никаких проблем. Любиц начал учебу в летной школе компании Lufthansa в немецком Бремене в 2008 году, однако спустя год прервал ее, не объяснив причин. Руководство авиакомпании сообщило, что не знает, зачем Любицу понадобилось делать перерыв в учебе, однако заявило, что по возвращении он снова прошел все тесты на пригодность к полетам.
Завершив учебу, Любиц в 2013 году пришел работать в Germanwings. К моменту планового рейса из Барселоны в Дюссельдорф во вторник он налетал 630 часов. По словам Шпора из Lufthansa, Любица признали годным к полетам, и он успешно прошел все проверки.
В Дюссельдорфе следователи обыскали квартиру Любица, стремясь найти документы и прочие улики, способные пролить свет на психическое состояние летчика, например, предсмертную записку или признаки проблем в личных отношениях, о чем сообщил отвечающий за расследование прокурор. Они также провели обыск в доме его родителей в Монтабауре.
«Сейчас проводятся все необходимые следственные действия», — заявил главный прокурор Дюссельдорфа Ральф Херренбрюк (Ralf Herrenbrück). Он отказался сообщить, нашли ли следователи какие-то улики, указывающие на возможные мотивы.
Германский министр внутренних дел Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere) сообщил, что у спецслужб страны нет данных о причастности Любица к террористической деятельности.
Любиц пришел в летный клуб LSC Westerwald в родном городе Монтабауре в 14-летнем возрасте, и начал с полетов на планере над невысокими холмами в окрестностях города, рассказывают члены клуба. Этот находящийся на окраине Монтабаура клуб довольно скромен, но помещения у него в хорошем состоянии, есть ангар и клубный зал с простыми деревянными стульями, длинными столами и барной стойкой.
«Он был спокойным и тихим человеком ... не стремился быть в центре внимания, — сказал Рюкер. — Он был весьма доволен тем, что получил работу в Germanwings».
«У меня много друзей и знакомых, работающих летчиками, и на мой взгляд, это особая категория людей. Прежде чем говорить, они дважды подумают, а когда говорят, то делают это точно и взвешенно, — продолжил Рюкер. — Казалось, что он - один из таких людей». По словам Рюкера, в последний раз он видел Любица прошлой осенью на клубном мероприятии с барбекю, куда летчик пришел с подругой. «Он был совершенно нормальный парень», — сказал Рюкер, назвавший Любица спортивным молодым человеком.
Член правления клуба Йорг Кампфляйн (Jörg Kämpflein), работающий там с 1993 года, заявил, что он удивлен и поражен утверждениями о поступке Любица. Это совершенно не в его характере, сказал он. Президент клуба Клаус Радке (Klaus Radke) заявил, что во время последнего посещения Любиц продлил свою летную лицензию, чтобы летать в одиночку.
Похоже, что Любиц был заядлым спортсменом. В 2007 году он прибежал 72-м из 780 участников 10-километрового новогоднего забега в Монтабауре, о чем свидетельствует список результатов, размещенный в том году организаторами на вебсайте спортивного праздника. В 2011, 2012 и 2013 годах он также участвовал во франкфуртском полумарафоне компании Lufthansa, показав время от 1 часа 37 минут до 1 часа 49 минут.
Его сосед примерно 50-летнего возраста, отказавшийся назвать свое имя, сказал, что знает Любица и его младшего брата с детства, и не может себе представить, чтобы этот человек специально врезался на самолете в гору. «Это совершенно не соответствует моим представлениям о нем», — заявил он.
На фотографии без даты, которая была размещена в его профиле в Facebook, затем снята, а на этой неделе появилась снова, Любиц улыбается, позируя на фоне моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
25-летняя официантка Сибила Цаккарон (Sibila Zaccaron), работающая в кафе Eis Café Galleria в центре города, рассказала, что Любиц приходил к ним регулярно. В последний раз он был в кафе в прошлом месяце с матерью и заказал капучино. «Он был очень вежлив, дружелюбен, всегда улыбался», — вспоминает она.
Муниципалитет Монтабаура в четверг выступил с заявлением, в котором выразил соболезнования семье Любица, но самого его не упомянул. Связаться с родственниками и представителями Любица в четверг не удалось.
В подготовке статьи участвовала Наталья Дроздяк (Natalia Drozdiak).