Судьба иногда преподносит сюрпризы. Президент России Владимир Путин вдруг оказался ничем не лучше лидера террористов из Хезбаллы Хасана Насраллы. И тот, и другой продолжают убивать безоружных людей в Сирии и вот уже четыре года игнорируют волю миллионов сирийцев. При этом они читают нам лекции о возможности мирного решения, считая, что имеют право судить о том, что хорошо и что плохо. Но министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Сауд аль-Фейсал, выступая на саммите Лиги арабских государств в субботу, достойно ответил на российское лицемерие, заявив: «Когда ты сам являешься проблемой, ты не можешь стать частью ее решения».
Российская политика все больше отходит от международных правовых норм. Москва живет по собственным, противоречащим общепринятым, законам. Она аннексировала части территории Украины, поддерживает потерявший легитимность режим в Сирии и под предлогом поиска мирного решения хочет предоставить хуситам шанс погрузить Йемен в бездну хаоса. К этому же стремятся батальоны Хезбаллы в Сирии. Все это позволяет говорить о том, что Путин и его администрация руководствуются в международных делах извращенной логикой.
Россия хочет, чтобы для Йемена было найдено такое же «решение», как и для Сирии, т. е. чтобы в этой стране при поддержке иностранных государств (России и Ирана) был создан марионеточный нелегитимный режим (хуситов). Как «его высочество» господин Путин может говорить о мирном решении кризиса в Йемене? Страна оказалась заложницей боевиков, которые арестовали президента и премьер-министра страны и распустили все государственные институты, включая армию. При этом хуситы продолжают получать военную поддержку от Ирана, который поставляет им оружие и боевую технику. Все это доставляется самолетами иранских пассажирских авиалиний, приземляющихся в Сане 14 раз в день. Такая же схема была использована Москвой и Тегераном, поддерживающими режим Башара Асада, в Сирии. Не кажется ли Путину и его стране, что было бы логично перестать снабжать сирийский режим оружием, с помощью которого он убивает свой народ, прежде чем пропагандировать мирное решение кризиса?!
Чтобы понять, до какой степени вероломно ведет себя Россия по отношению к Йемену, когда-то считавшимся великим государством, достаточно прочитать интервью заместителя министра иностранных дел и специального представителя президента РФ на Ближнем Востоке Михаила Богданова РИА Новости. Высокопоставленный дипломат заявил следующее: «Россия выступает против вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Надо прекращать со всех сторон использование силы, прекращать огонь, бомбардировки, наступления в ту и другую сторону и садиться за стол переговоров». Давайте сравним эти громкие слова и реальную политику России в Сирии и на Украине. Все народы мира уже устали от двойных стандартов Москвы и от того, что теория у нее каждый раз расходится с практикой.
Невозможно не заметить согласованность действий России и Ирана. Их сотрудничество началось в Сирии и продолжается в йеменском кризисе. Преследуя собственные интересы в регионе, Тегеран крайне заинтересован в российской поддержке. Что касается Москвы, то ее позиция в отношении операции «Буря решимости» и все ее беспокойство по поводу ситуации в Йемене объясняются опасениями, что происходящие события повлияют на результаты ядерных переговоров Ирана. Москва и Тегеран преследуют общую цель — сократить влияние стран Персидского залива в регионе. Таким образом, Россия оказалась неожиданно для самой себя оказалась в союзе с Ираном и поддерживаемым им другими шиитскими силами, борющимися за влияние с суннитскими государствами.
Россия стремится стать мировой державой, имеющей вес и влияние на Ближнем Востоке, и с чьим мнением считаются все страны региона. Но ее противостояние с этими странами и тесное сотрудничество с Ираном означают, что она не сможет быть тем государством, которому можно доверять и с которым можно сотрудничать. По крайней мере, так считают страны Персидского залива.