Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Главной проблемой России является общество Армении

По словам эксперта Армянского центра политических и международных исследований Рубена Меграбяна, никаких проблем, связанных с властью в Армении, у России нет.

© AP Photo / PAN Photo, Vahan StepanyanАкция протеста в Гюмри
Акция протеста в Гюмри
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Внутриполитические развития, имеющие место в последнее время, показывают, что никаких проблем, связанных с властью в Армении, у России нет, во всяком случае — на данный момент. Остальные игроки сделали свое «дело», и из Москвы никаких возражений не поступило, когда Серж Саргсян, фактически, раздавил все политические и агитпроповские ресурсы Роберта Кочаряна — со всеми спутниками и инфраструктурами.

— Господин Меграбян, в заявлении главы партии «Процветающая Армения» Гагика Царукяна по поводу своего ухода из политики, был также намек о том, что он против «майдана» в Армении. Можно ли, проанализировав последние внутриполитические развития, констатировать, что, во-первых, власть Армении пользуется доверием власти РФ, и во-вторых, в РФ действительно считают, что в Армении может начаться движение, схожее с «майданом»? Кроме того, видите ли Вы возможность возникновения нового оппозиционного полюса на политической арене Армении? 
 
— Внутриполитические развития, имеющие место в последнее время, показывают, что никаких проблем, связанных с властью в Армении, у России нет, во всяком случае — на данный момент. Остальные игроки сделали свое «дело», и из Москвы никаких возражений не поступило, когда Серж Саргсян, фактически, раздавил все политические и агитпроповские ресурсы Роберта Кочаряна — со всеми спутниками и инфраструктурами. Операция «Политологический анализ» достигла своей цели: власть по принципу «от греха подальше» зачислилась на службу в так называемый ЕАЭС, в исполнительной власти произошел олигархический реванш, политическое поле превратилось в пустошь и Москва больше не нуждается в остальных игроках.
 
Результат последнего политического визита Царукяна в Москву заключался в месседже Кремля: «Можете покурить, господа». И они просто «демобилизовались» и разошлись по домам, по своим делам. А то, что русские получили тревожные сигналы от политически активной общественности Армении — это уже факт, который был зафиксирован в Гюмри, когда граждане, возмущенные неадекватным поведением властей Армении в связи с убийством семьи Аветисянов, и циничными заявлениями, поступающими из Москвы, вышли на улицу и с помощью яиц доступно «объяснили» консульству РФ, что они думают об их руководителях и кто является истинным хозяином Республики Армения.
 
Говорить о возможности возникновения «майдана» в Армении пока неуместно. Да, и вообще, что такое «майдан», и почему Москва так им напугана? «Майдан» — это когда власть крадет выбор граждан и желает и дальше жить за счет граждан, а граждане с этим не соглашаются и коллективными усилиями выгоняют власть воров. Если это называется «майданом», то пусть так и называется. У нас искажается терминология. Если ты за свободные и честные выборы, если ты против слияния бизнеса и политики, против «политических» монополий, которые душат экономику, если ты говоришь о необходимости горизонтальных и прозрачных армяно-российских отношений, то ты называешься «майдауном», «прозападным» и «русофобом». А если наоборот, то — «апологетом вековой армяно-российской дружбы», а также — «осознающим интересы национальной безопасности» и так далее. Просто нужно уточнить терминологию и причинно-следственные связи — без истерических выпадов. «Майдан» — это крайнее проявление граждан, и ни один адекватный человек не хочет, чтобы в его стране произошел «майдан». Но для этого необходимы очень элементарные вещи: нельзя воровать выбор людей, нельзя оскорблять интеллект людей. Не хотите «майдан» — не воруйте. Это касается как Армении, так и Украины, России и всех.
 
А Армения, превратившаяся в вассала криминально-олигархической России, не может не быть такой же криминально-олигархической. Здесь есть два варианта: либо прямой конфликт с режимом Путина, либо ждать пока этот режим начнет качественно слабеть, как СССР в последние годы своего существования, когда настанет этот неизбежный «момент». Естественно, первый вариант по очень понятным причинам будет губительным, стало быть, остается второй вариант. Третьего варианта не существует, ибо Россия не станет мириться с иной ситуацией, кроме как с максимально униженной Арменией, максимально зависимой Арменией. Следовательно, задача граждан и здоровых политических сил заключается в самоорганизации, оказании постоянного давления на власть, в том, чтобы держать в захваченном состоянии те маленькие пространства свободы, которые существуют, в старании расширить и объединить их, а также в том, чтобы с помощью локального сопротивления, оказываемого исключительно в рамках закона, вынуждать власть также оставаться в рамках закона, не позволять ей «расслабляться», власть, которая, к счастью, не имеет нефти и газа, следовательно, репрессивный аппарат здесь не самодостаточен, а страна — маленькая. А на политической арене, безусловно, существуют здоровые и принципиальные политические силы и люди, неизбежно будут и новые, и есть большой потенциал и много чего нужно сделать для восприятия этой действительности, для формирования правильных выводов и дальнейших программ. Особенно, в плане работы с общественностью. Также я придаю крайне важное значение правозащитной, информационной и просветительской работе. 
 
— В последние годы довольно часто звучали комментарии со стороны российских чиновников, дипломатов, экспертов по поводу антироссийских настроений в Армении. Недавний пример — заявление председателя Комитета Совета Федерации по международным делам РФ Константина Косачева, который отметил, что 350 общественных организаций ведут в Армении пропаганду против евразийской интеграции и в пользу сближения Армении с ЕС: «Мы не считаем их работу корректной, потому что в принципе не считаем корректной постановку вопроса «или-или»: или вы с нами, или вы с ними. Эта позиция уже разрушила или почти разрушила Украину и может разрушить любую другую страну, если вопрос будет ставиться настойчиво и в лоб». Почему из Москвы звучат такие заявление в адрес ее «стратегического партнера» — Армении? 
 
— Господин Косачев этим своим заявлением пополнил ряды российских чиновников, сеющих антироссийские настроения в Армении, он встал в один ряд с Путиным, Дугиным, Киселевым, Лавровым, Жириновским и прочими фактическими россиянами. Иначе называть людей, которые превратили свою страну в тюрьму и желают превратить в такие же тюрьмы соседние страны, называя это «русским миром» или «Евразийским союзом», нельзя. Сложно представить более отчаянную русофобию, чем это, а также то, что они делают с Украиной. Ведь рано или поздно за это придется ответить не только им, но и весь российский народ останется под этим тяжким бременем.
 
А можно ли в случае Армении представить больший «вклад» в дело создания антироссийских настроений, чем то, что делают российские государственные компании в нашей стране — «Газпром», РАО ЕЭС, «Роснефть»? Получив от власти всю монополию, они просто высасывают все соки из экономики Армении. Плюс к этому, российские государственные институты в Армении просто заняты переселением нашего населения в Россию — по формуле князя Голицына: «Армения — без армян». И даже последние аргументы постоянно поднимающих «вопрос безопасности» они разбивают в пух и прах, вооружая до зубов режим Алиева. И после всего этого они хотят, чтобы мы слагали песни о «благословенном моменте» в честь Путина, или, скажем, всем народом усыновили господина Косачева? Фактически, примерно в этом и заключается суть его требования. И вообще, сегодня политика в Москве абсолютно извращена, представления насыщены некими конспирологическими фобиями, и напрочь отсутствует способность смотреть в зеркало. Или — именно зрение, наряду со слухом.
 
— Много говорится  о том, что после украинского  кризиса рейтинг президента России вырос особенно внутри страны, и российское общество безоговорочно поддерживает руководителя своей страны. После убийства известного оппозиционного деятеля Бориса Немцова, в Москве состоялось многотысячное траурное шествие. Можем ли мы сказать, что «лед тронулся», и в российском обществе начало формироваться определенное отношение к власти? Вы видите возможность изменения восприятия общественности РФ и как следствие — новых развитий в политических процессах?
 
— В последние годы в России систематически формировалась атмосфера страха. А после демонстративного убийства в 200 метрах от Кремля Бориса Немцова, этот процесс перешел уже в фазу откровенного террора. За это, однозначно политическое, убийство, по крайней мере, политическую ответственность несет вся государственная система — во главе с Путиным, которые и сформировали такую атмосферу, когда сегодня под угрозой находится жизнь каждого инакомыслящего россиянина. И в таких условиях говорить о «супервысоком» рейтинге Путина или «всенародной поддержке» — просто безнравственно. Это в первую очередь рейтинг страха, недоразумения, террора. А завершение советской эпохи показало, сколько копеек стоил такой вот «рейтинг». Десятки тысяч россиян вышли на улицу, дабы показать, что они отвергают эту атмосферу страха. Плюс к этому, тот серьезнейший кризис, в котором Россия оказалась в результате «мудрой» политики Путина, когда государственная власть начала просто отвергать Цивилизацию, не может не подействовать на общественное восприятие.
 
Другой вопрос, какие развития последуют за этими изменениями. Многонациональная, многоконфессиональная, обладающая необъятной территорией Россия, сегодня пропитана ксенофобией — вплоть до даже бытового уровня, на фоне отсутствия демократических традиций. Кроме этого, Москва просто обкрадывает регионы, лишая их даже мизерной самостоятельности. Они имеют дело не только с экономическим кризисом, но и с кризисом государственности, и как жизнь, так и рынок приведут россиян к той мысли, что если четверть века назад пришло время распустить компартию и СССР, то сейчас уже близится пора, когда нужно распустить «СНГ» — со всеми его составляющими, как империю в целом, освободив «арестованные» народы.