Национальный фронт и Кремль обменялись любезностями? Во вторник Mediapart опубликовал сообщения одного российского чиновника, в которых тот превозносит Марин Ле Пен за поддержку аннексии Крыма Россией и говорит, что французов нужно как-то отблагодарить. Через несколько месяцев партия получила в России кредит на 11 миллионов евро.
Эти SMS, которые, как и многие другие документы, стали известны общественности благодаря хакерской группе «Шалтай-Болтай», датированы мартом 2014 года. Их источником стал телефон Тимура Прокопенко, замначальника управления по внутренней политике администрации президента. Адресованы они некоему Косте, который вполне может быть пропутинским блогером и почитателем Марин Ле Пен Константином Рыковым, у которого есть французский паспорт.
«Не подвела»
10 марта 2014 года Прокопенко спросил у собеседника, мог бы он пригласить Марин Ле Пен в Крым наблюдателем на предстоявший референдум.
На следующий день: «По Марин. У них сейчас выборная кампания муниципальная, она в турне. Сегодня-завтра будет от Фронт Националя официальная позиция по Крыму. И понимание готовности сможет ли она приехать (что мало вероятно) или кто-то из ее замов... Вечером будут подробности».
Чуть дальше: «Филиппу сказала. Он задумался))) — По финансам на тебя из фонда не выходили? — Да там замминистра ей звонит».
Наконец, 17 марта: «Марин Ле Пен официально признала итоги референдума в Крыму! — Не подвела;) - Нужно будет французам от нас какой-нибудь респект сделать.. Это важно».
В тот же день Марин Де Пен заявила, что результаты референдума о присоединении Крыма к России «бесспорны». За ходом голосования на полуострове наблюдал дипломатический советник Марин Эмерик Шопрад, хотя и в частном порядке, как поспешили уточнить в Нацфронте. 12 апреля Марин Ле Пен провела в Москве встречу со спикером Думы Сергеем Нарышкиным, близким соратником Владимира Путина. 18 апреля принадлежащая Жану-Мари Ле Пену организация Cotelec получила 2 миллиона евро от «работающей на российские средства киприотской компании», — напоминают в Mediapart. А в сентябре партия получила 9 миллионов евро от московского банка.
Как до этого эпизода, так и после него, Марин Ле Пен неизменно была одним из самых громких голосов в поддержку России во Франции, выступала за укрепление двусторонних связей и называла Владимира Путина защитником «ценностей европейской цивилизации». В беседе с журналистом le Monde, глава Нацфронта категорически опровергла связи между этими заявлениями и российским финансированием.