СМИ внимательно следили за ходом переговоров по ядерной проблеме Ирана. В материалах говорилось об оптимистичном настрое российской стороны, которая заявила о наметившемся прогрессе, и сдержанной реакции западных стран, которые указывали на наличие нерешенных проблем. Как подчеркивает Die Tageszeitung (2.04), стоявшие на повестке частные вопросы носят не только технический характер: они способны стать предметом политического конфликта.
Ликовать преждевременно, пишет журнал Cicero (3.04), комментируя итоги переговоров. «Согласованы ключевые параметры» — это самая слабая формулировка на дипломатическом жаргоне, и только когда эти параметры будут зафиксированы в договоре, Тегеран будет обязан существенно сократить мощности по обогащению урана, считает Cicero.
В поле зрения комментаторов оставались события на Украине. Заявленная цель России — крах Украины, но в том, что страна действительно находится на грани банкротства и, возможно, социальных протестов, виноват также Евросоюз, который «вляпался» в военный конфликт, замечает Frankfurter Rundschau (2.04).
Газета приводит «список негативных последствий расширения на Восток сферы интересов Европы». «Жертвами [конфликта] стали 6 тысяч человек, в том числе мирных граждан, Кремль плюет на санкции, рейтинг Владимира Путина высок, как никогда, количество россиян, желающих покинуть страну, самое низкое со времен распада Советского Союза, западные автоконцерны уходят с перспективного российского рынка. Тем временем на Украине представители добровольческих батальонов вмешиваются в политику, а правительство саботирует расследование убийств на Майдане». В сюжете телеканала ZDF (4.04) отмечалось, что Кремль делает ставку на социальные СМИ в деле распространения российской точки зрения на происходящее на Украине. Информационные агентства, научно-исследовательские институты и сетевые агентства работают рука об руку, чтобы в Twitter и блогах донести до пользователей российский взгляд на события, указывает ZDF.
«Существенным фактором успеха пропаганды в пользу Кремля являются исключительно тщательно спланированные кампании в социальных СМИ, а их концепция — это совместный труд Академии МВД России в Волгограде и Академии ФСБ в Воронеже. За реализацию концепции — конкретные пропагандистские посты и твиты — отвечают специально созданные агентства, которые поддерживают тесный контакт с инструкторами ФСО».
Внимание СМИ приковано к визиту Алексиса Ципраса в Москву. Что это: политический крен в сторону Москвы или просто пьеса «православных братьев», задается вопросом Die Welt (4.04). По крайней мере, Германия и Франция полагают, что сближение Афин с Москвой — это не более чем политический спектакль, говорится в публикации.
Издания высказывают противоречивые мнения о возможной финансовой помощи России Греции. С одной стороны, эксперты выражают сомнения в том, что Москва действительно обладает достаточными для этого средствами, а с другой — подчеркивают прагматичность российской стороны, указывают, что она не питает иллюзий относительно финансового состояния Греции, поэтому приобретение греческих облигаций или предоставление крупного кредита невозможны.
Европейские политики взволнованы: они подозревают предательство со стороны Ципраса, пишет Süddeutsche Zeitung (4.04). Председатель Европейского парламента Мартин Шульц предостерег греческого премьер-министра от того, чтобы «сердить» европейских партнеров своими сделками с Россией. По словам председателя комиссии бундестага по европейским делам Гюнтера Крихбаума, «стрелка компаса того, кто и впредь хочет получать европейскую помощь, должна указывать на Брюссель, а не Москву».
Отношение многих поляков к России до сих пор омрачает преступление, совершенное по приказу Сталина, отмечается в материалах, посвященных годовщине Катынской трагедии. Но одновременно СМИ подчеркивают, что давняя национальная травма более не является определяющей. Согласно данным Центра польско-российского диалога и согласия, в настоящее время лишь 2% признают, что катынская трагедия является значимым фактором в том, что касается их мнений о России (ZDF, 4.04).
В апреле 2010 года премьер-министры России и Польши — Владимир Путин и Дональд Туск — впервые вместе почтили память жертв преступления, заметила радиостанция Deutschlandradio (3.04). «Однако Катынь до сих пор сидит занозой в коллективной памяти поляков и доставляет мучительную боль».
Несколько изданий обратили внимание на призыв России к Саудовской Аравии прекратить авианалеты в Йемене. Кремль хочет добиться этого с помощью СБ ООН: Москва внесла проект резолюции, предусматривающий введение «гуманитарной паузы», комментирует Der Spiegel (6.04).
Ранее Россия отклонила инициативу стран Персидского залива, которые призывали Совет Безопасности одобрить резолюцию о санкциях и введении эмбарго на поставки оружия мятежникам-хуситам, указали газеты.