Как сообщила вчера CNN, российские хакеры взломали несекретную сеть в Белом доме и получили доступ к важным данным, таким как рабочий график американского президента Барака Обамы.
Однако заместитель советника Обамы по национальной безопасности Бен Родс (Ben Rhodes) заявил, что проникновения в секретные сети Белого дома не было. «Мы постоянно совершенствуем меры безопасности в нашей несекретной системе, однако нам откровенно говорят о том, что в этой системе не следует размещать важную информацию конфиденциального характера, — сказал Родс CNN. — Иными словами, если надо сделать что-то секретное, необходимо пользоваться другой электронной почтой, другой телефонной аппаратурой. Если говорить откровенно, приходится действовать так, будто информация может быть перехвачена, если передавать ее не через засекреченную систему».
Как сообщают официальные лица, эту атаку могли совершить те же российские хакеры, которые в прошлом году взломали сети Госдепартамента США. Ту атаку назвали «самой серьезной» из числа взломов сетей федеральных ведомств США.
Как я уже писал ранее, Россию недавно назвали одним из самых искушенных государственных игроков в киберпространстве, который постоянно наращивает свои возможности по ведению кибернетической войны. Например, российское Министерство обороны создает собственное киберкомандование, которое будет осуществлять наступательные действия в киберпространстве (оно будет похоже на американское).
«Я не могу сейчас вдаваться в детали, однако российская кибернетическая угроза намного серьезнее, чем мы предполагали ранее», — сказал в 2015 году директор национальной разведки Джеймс Клэппер (James Clapper), выступая в сенатском Комитете по делам вооруженных сил с презентацией «Оценка мировых угроз разведывательным сообществом США».
Последние пару лет медленно формируется некий шаблон обвинений и контробвинений, который становится стандартной практикой действий государственных и негосударственных участников киберпространства. Например, Соединенные Штаты недавно обвинили российскую фирму кибербезопасности в том, что именно она стояла за изощренными кибератаками финансируемых государством хакеров, входящих в организацию Equation Group.
«Возможно, Equation Group является одной из самых мощных хакерских групп в мире. Это самая современная угроза из числа тех, с которыми мы сталкивались», — говорится в докладе, написанном недавно московской фирмой кибербезопасности «Лаборатория Касперского».
Средства массовой информации сообщили недавно о том, что между этой фирмой, российскими военными и спецслужбами существуют тесные связи. Расследуя случаи кибершпионажа в США, Израиле и Британии, «Лаборатория Касперского» не расследует с той же степенью активности предполагаемые российские операции, пишет Bloomberg News.
Белый дом недавно объявил, что создаст новый орган, который будет обобщать данные о киберугрозах из разных разведывательных организаций (ЦРУ, АНБ и т.д.), а также передавать эту информацию другим федеральным ведомствам.
Обама в бюджетной заявке на 2016 год запросил 16 миллиардов долларов на кибербезопасность, а Пентагон тратит на кибернетическую защиту и кибернетический арсенал около пяти миллиардов долларов в год.