Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тупик коммунизма

КПУ следовало запретить навсегда еще на этапе становления независимости Украины как болезненную опухоль, мешающая оттолкнуться от советского тоталитарного берега.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Верховная рада запретила коммунистическую и нацистскую символику. Коммунистический тоталитарный режим признается преступным, проводившим политику государственного террора, которая характеризовалась многочисленными нарушениями прав человека в форме индивидуальных и массовых убийств, казней, депортаций, пыток, использованием принудительного труда, других форм массового террора.

Верховная рада запретила коммунистическую и нацистскую символику. Коммунистический тоталитарный режим признается преступным, проводившим политику государственного террора, которая характеризовалась многочисленными нарушениями прав человека в форме индивидуальных и массовых убийств, казней, депортаций, пыток, использованием принудительного труда, других форм массового террора.
 
В соответствии с законом, символика коммунистического тоталитарного режима включает любое изображение государственных флагов, гербов, других символов СССР, УССР, других республик в составе СССР, гимн СССР, УССР, других союзных республик, или их фрагменты; атрибутику, в которой используется сочетание серпа и молота, серпа, молота и пятиконечной звезды, плуга, молота и пятиконечной звезды. Символика Коммунистической партии или ее элементы, изображения, памятники лицам, занимавшим руководящие должности в Коммунистической партии, начиная с должности секретаря районного комитета и выше.
 
Также к символике коммунистического тоталитарного режима относятся изображения, памятники, посвященные событиям, связанным с деятельностью Компартии, установлением советской власти на территории Украины; изображение лозунгов Компартии, цитат ее руководителей.
 
Коммунистическое прошлое не отпускает. Казалось бы, умерший коммунистический режим на постсоветском пространстве образовал черные дыры, которые до сих пор приводят к взрывам и неожиданным соединениям.
 
Покинуть это  мертвое пространство непросто. Даже такие более благополучные страны, как Чехия, испытывают определенные сложности. А что говорить об Украине и других странах бывшего СССР, которые прожили значительно дольше в тоталитарном государстве?
 
Распад СССР стал точкой отсчета, и каждая республика определяла степень своей причастности к былым победам и поражениям. Прибалтийские  страны первыми заявили о своей противоположности коммунистическому режиму. Другие, стали строить государства, напоминающие очертания прежней системы с признаками монархии. Третьи, объявили себя наследниками всех побед со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чем больше государство находилось в социалистическом лагере, тем сложнее ему было оттуда выбраться.
 
Надо сказать, что Украина долго совмещала противопоставление советскому режиму, поскольку это было отправной точкой  самоидентификации украинцев, с попытками ухватиться за советское прошлое. Поэтому построить государство без советских корней сразу не получилось. Решение об отторжении символики тоталитарных режимов и их символов пришло поздно. Это надо было делать еще в начале 1990-х гг. Как, например, это сделали страны Балтии. Но, как известно лучше поздно, чем никогда. 
 
Дата 24 августа 1991 года осталась в истории не только, как дата формального провозглашения независимости Украины, но и как символ окончательного поражения коммунизма, узловой фактор распада советской тоталитарной системы.
 
Попытки убедить украинцев в том, что независимость на Украину «свалилась с неба», упала к ногам неспелым плодом и была делом случая не что иное, как действия, направленные на преуменьшение исторической значимости, легитимности и закономерности восстановления независимости нашего государства.
 
Формирование, становление и развитие многопартийности на Украине являлись обязательным условием функционирования демократического общества. Коммунистическая партия Украины не отделила себя от преступлений советского режима и практически стала идейным преемником КПСС.
 
Если национал-социализм (нацизм) был приведен международным сообществом к ответственности за свои ужасные преступления, то падение тоталитарных режимов в Центральной и Восточной Европе не привело к правовым последствиям — Нюрнберга — 2 не было, что создало тепличные условия для реставрации этих режимов в том или ином виде.
 
Отдельные и коллективные убийства, голод, депортации, гибель в концентрационных лагерях, пытки, рабский труд, другие формы массового террора. Все эти преступления не получили должной правовой и моральной оценки мирового сообщества, что может создать благоприятные условия для коммунистического реванша, в какие одежды он бы не рядился.
 
КПСС и его «авангард» КГБ совершили множество преступлений против человечности. Последние события на Украине наглядно показали, что КПУ является реальной угрозой для национальной безопасности страны. Отсутствие оценки, соответствующей деяниям этой партии (надеемся, пока), может поставить под сомнение желание и умение действующей власти защищать свое государство. Общество, не получившее прививку от фашизма, тоталитаризма и коммунизма, рискует больше других оказаться в зоне абсурда, маразма и мракобесия.     
 
«Украина поднимает паруса» — писала великолепная Валерия Новодворская. Мы действительно возвращаемся в Европу, во всяком случае, за это боролся Майдан, отгораживаемся рвом от «больной» геополитики и связываем свое будущее с континентом, центром которого  являемся.
 
КПУ всегда была якорем, который зацепился за Украину и не отпускал ее из недалекого советского прошлого. Политический и экономический популизм, спекуляции на теме языка, отсутствие идей и обновления внутри партии, результат российской агрессии — получили оценку избирателя и не дали коммунистам пройти в парламент на последних выборах. Что же касается открытых выступлений на стороне сепаратистов, участия в аннексии Крыма, то здесь точку должен поставить суд. 
 
Деятельность и история партии коммунистов неразрывно была связана с советским периодом. В который раз по кругу прогонялась заезженная советская лошадка, которая пережевывала продукты распада отжившей системы. Партия, зовущая нас в темное прошлое, назад в СССР, которая не связывает себя с судьбой своего народа — обречена.
 
Коммунистическую партию Украины следовало запретить навсегда еще на этапе становления независимого государства Украина. Свобода слова и совести, гарантированные Конституцией Украины, от этого никоим образом не пострадают, поскольку эта партия ничего общего с этими высокими понятиями не имеет.
 
КПУ практически всегда работала на развал украинской государственности, навязывала украинцам российские имперские стереотипы, культивировала в украинской среде комплекс неполноценности, относилась к независимой Украине как к аномалии и парадоксу.
Пришествие «русского мира» наглядно показало, что КПУ, в ее нынешнем виде, — болезненная опухоль, мешающая Украине оттолкнуться от советского берега. 
 
Выбраться из коммунистического советского прошлого можно только после окончательного разрыва с тоталитаризмом, с тоталитарной традицией. В этом случае Украина перестанет быть испытательным полигоном для сомнительных геополитических игрищ.
 
Нынешняя война — это война старой тоталитарной системы за свое право существовать. Эта система хочет лишить нас будущего и навязать свою искаженную картинку мира, где нет, и не может быть Украины.
 
Партия коммунистов Украины умирает от внутренней болезни. Эта болезнь смертельна и дело даже не в изгнании ростовского гастролера, который утянул за собой в политическое небытие ПР и КПУ. Противопоставление себя государству Украина должно получить надлежащую правовую оценку.
 
Украина сделала только первый шаг. Украине необходимо окончательно вырвать коммунистическое жало из своего израненного тела. Это не только вопрос памяти жертв тоталитарного режима, а и необходимость для выживания самого государства в условиях внешней агрессии.
 
Из коммунистического тупика выход есть. Это путь к свободе, свету, правде, реформам, сменяемости и ответственности власти, где человек не останется «за кадром».
 
Валерия Новодворская была последовательным противником коммунизма и фашизма. Валерия Ильинична мечтала, чтобы украинская бригантина подняла паруса и ушла в дальнее синее море.
 
У коммунизма нет человеческого лица. Любая его модификация всегда приводит к пожиранию свобод и самого человека. Парк социалистического периода сейчас реально существует на территории Донбасса, захваченного Россией и пророссийскими боевиками.
 
Бригантина от коммунистического причала отчалила. Попутного ветра и семь футов под килем!
 
Комментарии
 

«Эти исторические документы стоили больших сил, нервов и огромной нетрибунной работы»
 
Мария Матиос, народный депутат, Блок Петра Порошенко:

 
— С этими законами мы опоздали минимум на 20 лет. И эти исторические документы стоили больших сил, нервов и огромной нетрибунной работы. До этого приходилось убеждать коллег всеми доступными словами и аргументами, что эти законы являются своевременными, даже более чем своевременными. Это приходилось делать в том числе между членами коалиции. Но в результате голосования мне радостно, ведь я знаю тех людей, которые не собирались голосовать за законы по этому «декоммунизацийному пакету», но они все равно проголосовали. Мы видели полное единодушие среди депутатов.
 
Парламентом были приняты исторические решения о признании борцов за независимость — это фактическое признание ОУН и УПА. Это то, чего Украина не смогла сделать в течение предыдущих 23 лет.
 
Декоммунизация украинского общества очень важна, ведь этот «совок», глухой коммунизм, который повсеместно сопротивляется, сегодня получил удар поддев. Это будет иметь последствия, ведь Украина будет действовать в правовом поле, принимая те или иные решения в дальнейшем. Пока мы не освободимся от этого коммунистического груза в худших его проявлениях, он будет тянуть Украину в прошлое, тормозить развитие и закрывать дорогу в будущее.
 
Сейчас чувствуется напряжение военного времени, о котором мы почему-то стесняемся говорить вслух. И та информационная и военная агрессия России должна находить сопротивление в законах и решениях, которые свидетельствуют, что мы окончательно отрываемся от того, что довлеет над нами.
 
«Это только начало. Теперь главное — довести все это до конца»
 
Николай Княжицкий
, народный депутат, председатель Комитета Верховной рады Украины по вопросам культуры и духовности, «Народный фронт»:

 
— Мы живем в уникальное время. Сейчас мы оторвали страну от пуповины коммунистического прошлого. Очевидно, это только начало. Например, законопроект о создании архива тоталитарных режимов в Институте национальной памяти позволит не только оцифровывать эти документы, а собрать их и начать с ними работать. Этому действительно было большое неофициальное сопротивление. Очевидно, кто-то имеет родственников, которые когда-то сотрудничали с КГБ. Но мы должны знать историческую правду. И зал определился, чему я очень рад. Теперь главное — довести все это до конца. Мне кажется, мы сделали этот очень важный шаг к познанию собственной исторической правды.
 
Декоммунизация страны очень важна, ведь мы видим, что вся пропаганда агрессора-России ведет свою преемственность с коммунистических времен. А это не просто прошлое — это время, когда человеческая жизнь не стоила ничего, когда ради причудливой идеологии тоталитарной власти, удержания и сохранения империи можно было уничтожать сотни жизней. Я думаю, мы сделали гуманитарный шаг, признав, что человеческая жизнь важнее любой идеологии и желания любого агрессора. Россия же этого не сделала, и это еще раз подтверждает, что базис, на котором мы строим страну, абсолютно противоположен тому, на котором строят идеологию в агрессивной России.
 
От Голодомора пострадали люди на юге и на востоке Украины больше, чем на западе, о чем уже давно пишет газета «День». Поэтому украинцы на востоке и на западе поддерживают наш курс на гуманизацию и на то, что жизнь каждого украинца стоит больше, чем прихоти какого-то колонизатора. Украинский политическая элита всегда делила украинский электорат на восток и запад, но последние выборы показали, что за украинские партии и президента голосовали люди на востоке и на западе гораздо равномернее, чем раньше. Сейчас мы имеем эффективное постмайдановское большинство, послемайданновское  правительство. Да, по сути, мы имеем власть несовершенную, слабую, но на самом деле украинскую — впервые за все годы независимости. Очевидно, есть разногласия и границы между регионами, но они созданы искусственно, а поэтому чем дальше, тем сильнее они будут стираться.
 
«В этом голосовании нет никакого героизма. Это голосование надо было провести 24 года назад»

Олег Березюк
, председатель парламентской фракции «Самопомощь»:

 
— Я предлагаю всем журналистам и депутатам забыть о том, что мы приняли эти законы, ведь теперь надо думать о том, как строить управленческий процесс в государстве. Это голосование надо было провести 24 года назад. И если бы мы это сделали еще тогда, возможно, мы бы начали думать о развитии государства быстрее и раньше. Но исторический процесс пошел такой, что только сейчас мы с легкостью смогли проголосовать за эти законопроекты. Изменилась конъюнктура понимания процессов, поэтому сегодня в этом голосовании нет никакого героизма.
 
Однако бремя коммунизма будет висеть на нас еще годами. Когда я учился на первом курсе университета, во Львове демонтировали памятник Ленину. Это было очень интересное событие, и только теперь я понимаю, как оно было глубоко и как мы ему радовались. И понадобилось 25 лет, чтобы на остальной территории Украины поняли, в насколько обманутом мире они жили и защищали те идеалы, которые их уничтожали. Ужасная машина коммунизма была вкручена в головы людей. И когда в прошлом году на востоке Украины начали падать памятники Ленину, я понял, что наша страна стала идентифицировать себя как единое и независимое государство. Мы видим, что разница в видении истории между регионами Украины составляет в 25 лет. Но эти части Украины сегодня имеют общую цель и она строится на совместной исторической базе.