Когда ночью в аэропорту раздался пронзительный звук сирен автомобилей скорой помощи, там шел дождь. Произошла авария южнокорейского самолета авиакомпании Asiana Airlines, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Непосредственно перед посадкой авиалайнер задел хвостовой частью антенну, в результате чего жестко ударился о взлетно-посадочную полосу. Пассажиры видели дым из двигателя.
На борту авиалайнера Airbus A320 находилось 74 пассажира. Самолет был заполнен наполовину. Служащий Мидори Окадзаки (52, Midori Okazaki), который три дня в компании двух друзей находился в туристической поездке в Южной Корее, рассказывает о пережитом страхе: «Перед посадкой я увидел в окне пламя в районе правого крыла. Внутри самолета ощущался запах дыма, поэтому я подумал, что пришла смерть». Никто из пассажиров не пострадал, однако были и те, кого увезли на скорой помощи с кровью на голове. От страха Окадзаки не мог стоять на ногах. Гражданин России также подтвердил, что видел огонь в двигателе. «Такое чувство, будто мы летели на ракете», — говорит он.
Медсестра из города Фукуяма Маки Наран (46, Maki Naran), которая летела вместе с трехлетней дочерью, говорит, что за десять минут до посадки почувствовала вибрации. Во время жесткого приземления она ударилась о переднее сиденье и рассекла лоб. Сидевшую рядом дочь она держала рукой. Люди стали кричать. Команда попросила пассажиров побыстрее покинуть самолет, и все побежали к дверям.
Когда самолет остановился после жесткой посадки, женщина (34) с грудным ребенком увидела огонь и дым. «Перед посадкой я увидела из окна плотный туман и задумалась, сможем ли мы сесть», — говорит она.
Мужчина (29) вспомнил следующее: «После удара погас свет. Внутрь стал проникать дым. Были пассажиры с кровью на лице. Объявления по салону были только на корейском языке».
Плотные облака
По информации гидрометцентра, скорость ветра в аэропорту Хиросимы составляла один-два метра в секунду. Сильного ветра, который мог бы негативно сказаться на приземлении, не было. Тем не менее у поверхности была сильная облачность. Предполагается, что из-за появления тумана экипаж был вынужден садиться по приборам. Поскольку аэропорт Хиросимы расположен на возвышенности, там часто появляются облака и туман. В связи с этим он оборудован высокоточной курсо-глиссадной системой третьей категории.
Airbus A320 используют различные японские авиакомпании. Пилот, летающий на таком лайнере, заявил: «Если садиться по радиосигналу, обычно проблем не возникает. Исходя из погодных условий, сложно представить, что ветер повлиял на приземление».
Когда посадка происходит ночью в условиях плохой видимости из-за тумана и дождя, очень часто пилоты видят взлетно-посадочную полосу только прямо перед поверхностью земли. Каждая авиакомпания устанавливает свою минимальную высоту в зависимости от опыта пилотов. «Возможно, визуальный контакт с землей был установлен на очень низкой высоте, поэтому у команды не было времени на то, чтобы исправить ситуацию. Существует вероятность, что они слишком опустили нос самолета с тем, чтобы увидеть полосу. В результате они потеряли высоту и задели антенну», — говорит пилот другой авиакомпании.
Существенные аварии во время взлета и посадки в Японии
Июнь 1996 года: в аэропорту Фукуока самолет индонезийской авиакомпании во время взлета выехал за пределы полосы. Трое погибших и 103 пострадавших.
Февраль 2000 года: в аэропорту Окадама самолет авиакомпании ANA при посадке выехал за пределы полосы и врезался в сугроб. Легкие травмы получили десять человек.
Июнь 2003 года: в аэропорту Фукуока лайнер резко затормозил во время рулежки, пострадали четыре человека.
Февраль 2006 года: в аэропорту Ики частный самолет при посадке выехал за пределы полосы и перевернулся на автомобильной дороге, двое пострадавших.
Март 2009 года: в международном аэропорту Нарита неудачную посадку совершил транспортный самолет компании FedEx, погибли два человека. Это первый смертельный случай за всю историю аэропорта.
Июль 2013 года: в аэропорту Тадзима во время экстренной посадки частный самолет выехал за пределы полосы и упал со скалы, трое пострадавших.
Август 2013 года: в аэропорту Ами частный самолет приземлился в поле, четверо пострадавших.
Ноябрь 2014 года: в аэропорту Китакюсю частный самолет совершил жесткую посадку, двое пострадавших.