Хиллари Клинтон — главный фаворит в борьбе за выдвижение кандидатуры от Демократической партии на пост Президента на выборах в 2016 году. Ее сильная сторона состоит в несомненно солидном опыте политической деятельности на протяжении 23 лет, когда она была первой леди и ближайшим советником своего мужа Президента Билла Клинтона (Bill Clinton занимал пост с 1993 года по 2001 год), затем сенатором от штата Нью-Йорк и главой Госдепартамента США во время первого президентского срока Барака Обамы с 2009 года по 2013 год.
Такой большой опыт может одновременно оказаться и проблемой. Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) стояла за принятием решений, весьма неоднозначно оцениваемых ее соратниками-демократами. Во внешней политике она проявила себя большим «ястребом», чем Барак Обама. При этом именно в контексте внешней политики сложно до конца понять, каких взглядов она придерживается. О самой себе она говорит, что не является ни «идеалистом», ни «реалистом», а «идеалистически настроенным реалистом». Что же все-таки это может означать? В европейских столицах она зародила ожидания того, что США начнут проводить внешнеполитический курс, который будет в большей степени ориентирован на продвижение основополагающих ценностей — свободы и демократии во всем мире, что соответствует американским интересам.
Одновременно Клинтон в сложных обстоятельствах демонстрировала слабую способность здраво оценивать ситуацию. Кроме того, она активно выступает за использование силовых методов. Это явные поводы для критики в ее адрес.
Одна из главных причин, по которой Хиллари Клинтон проиграла Бараку Обаме в гонке кандидатов на выдвижение от Демократической партии в 2008 году, заключается в ее ярой поддержке военных действий США в Ираке. В 2003 году, будучи сенатором, она проголосовала за вторжение в эту страну. Обама активно использовал против нее данный факт в предвыборной борьбе. В тот момент как раз появились документы, доказывающие, что для обоснования вторжения в Ирак использовалась ложная информация — Садам Хуссейн не обладал огромными запасами оружия массового уничтожения, как то утверждали в руководстве США. С тех пор эта история преследует Хиллари Клинтон, хотя сегодня есть разные точки зрения, насколько сильно она может повлиять на результаты предвыборной гонки. Проблема Клинтон заключается в том, что последствия вторжения в Ирак со всей своей трагичностью и жестокостью демонстрируются на телеэкранах страны, в первую очередь, когда американцам показывают кадры жесточайших зверств ИГИЛ или рассказывают о новых военных операциях США для уничтожения этой террористической группировки.
Вопросы возникают и по поводу решения о нанесении авиаударов по Ливии в 2011 году. У американского руководства были большие сомнения относительно этой акции. Президент Барак Обама и вице-президент Джо Байден (Joe Biden, Jr) были настроены скептически, Хиллари Клинтон в свою очередь выступала «за», получив поддержку в том числе от постпреда США при ООН Сьюзан Райс (Susan Rice).
В представлении Клинтон авиаудары по Ливии и уничтожение Муаммара Каддафи могли бы способствовать установлению демократии в стране. Диктатор уничтожен, но ситуация в Ливии далека от той, которая описывается термином «демократия». Страна, по сути, стала колыбелью ИГИЛ. Гуманитарную ситуацию в Ливии можно охарактеризовать как катастрофическую, страна используется в качестве транзитного пункта для нелегальной иммиграции в Европу. Операция в Ливии оценивается военными экспертами как стратегический провал.
Республиканцы не преминут вспомнить трагедию в Бенгази в 2012 году, в связи с которой возникает вопрос о том, могла ли госсекретарь Хиллари Клинтон сделать что-то для предотвращения убийства Посла Кристофера Стивенса (Christopher Stevens). Хотя слушания в Сенате по этому вопросу уже прошли, эта трагическая история до сих пор жива в памяти американцев. Не улучшают репутацию Клинтон и раскрывшиеся факты об использовании ею на посту главы Госдепартамента электронных почтовых ящиков, расположенных на частных серверах. Тем более, что она рассказала лишь о тех, которые, по ее мнению, имели отношение к работе, остальные же она просто удалила. Все это должно заставить американцев задуматься, можно ли доверять Клинтон или ей еще есть, что скрывать.
В последние годы Хиллари Клинтон поддерживала решение о выводе американских войск из Афганистана, хотя была против установленных сроков. Она активно призывала Президента вооружить неисламистских повстанцев в Сирии, однако он не последовал ее совету. Клинтон позволила себе также критиковать президента за то, что во внешней политике он придерживается только одного принципа — «не наделать глупостей».
После операций в Ираке, Афганистане, Ливии и Сирии уставшие от войны Соединенные Штаты под руководством Барака Обамы проводят сдержанный внешнеполитический курс. В случае, если Клинтон займет пост Президента, эта линия может измениться.