Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Казахстан боится стать следующей Украиной

© Fotolia / rm Вид на Астану, столицу Казахстана
Вид на Астану, столицу Казахстана
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Взрывоопасная демографическая смесь, постепенно образующаяся в Казахстане, содержит те же самые ингредиенты, которые в прошлом году спровоцировали конфликт на Украине: русскоязычное меньшинство опасается притеснений, растущих антироссийских настроений и давления на свой язык.

Астана — Взрывоопасная демографическая смесь, постепенно образующаяся в Казахстане, содержит те же самые ингредиенты, которые в прошлом году спровоцировали конфликт на Украине: русскоязычное меньшинство опасается притеснений, растущих антироссийских настроений и давления на свой язык.

В прошлом году Россия использовала это взрывоопасное сочетание в качестве предлога для аннексии украинского Крымского полуострова. Теперь многие жители Астаны, города, расположенного среди степей, опасаются, что президентские выборы, состоявшиеся в минувшее воскресенье, вполне возможно, станут последними, которые прошли в мирной обстановке, и что эта бывшая советская республика может оказаться следующей мишенью Москвы. Президент Нурсултан Назарбаев получил 98% голосов, но 74-летний лидер, для которого этот президентский срок, скорее всего, станет последним, так и не выбрал преемника. Казахи и русские опасаются, что после его ухода может разыграться серьезная борьба.

Примерно четверть населения Казахстана — это этнические русские, и многие из них сталкиваются с теми же трудностями, с которыми столкнулись русские на Украине. По словам некоторых, их вынуждают говорить на казахском языке, сфера применения которого за последние годы существенно увеличилась. И лишь незначительное число русских занимают ведущие должности в политическом руководстве страны.

Некоторые представители русской общины уже напрямую призывают Кремль оказать им помощь, несмотря на то, что большинство из них поддерживают Назарбаева, бывшего советского аппаратчика. Между тем, казахский лидер пообещал пресекать любые попытки разжечь межэтнические конфликты.

«Мы будем жестко пресекать любые формы национального радикализма, с какой бы стороны они ни исходили», — сказал Назарбаев в четверг, 30 апреля, в ходе Ассамблеи народа Казахстана, направленной на укрепление межкультурного единства. За последний год он ужесточил наказание за пропаганду сепаратизма и продолжил предпринимать меры для переселения большего числа казахов в те районы страны, где проживает большинство русских, то есть на север Казахстана.

Президент России Владимир Путин вызвал беспокойство казахов, когда в прошлом году он сделал лидеру страны весьма неоднозначный комплимент: «Он [Назарбаев] совершил уникальную вещь, — сказал Путин, обращаясь к группе прокремлевских активистов. — Он создал государство на территории, на которой государства не было никогда».

Путин обещал защищать права русских, проживающих в разных странах по всему миру. Казахстан является крупнейшим в мире производителем урана. Кроме того, Россия считает этого своего соседа буфером между ней и укрепляющимся Китаем, который стремительно проникает в различные части Средней Азии, долгое время принадлежавшие Российской империи.

«После Назарбаева у нас начнется переходный период, очень опасный переходный период, — сказал Досым Сатпаев, директор Группы оценки рисков, добавив, что он опасается повторения украинского конфликта, в ходе которого пророссийские ополченцы захватили часть территорий Украины. — Разгорится ожесточенная борьба за будущее страны».

В Казахстане проживает масса этнических групп — это наследие эпохи массовых депортаций, когда советское правительство использовало продуваемые ветрами степи в качестве места ссылки для политических заключенных и тех этнических групп, которые казались Кремлю недостаточно лояльными. Назарбаев, единственный президент независимого Казахстана, использовал давление, принуждение и грамотную дипломатию, чтобы предотвратить этнические конфликты, когда его страна обрела независимость от Советского Союза в 1991 году.

Ему удалось построить относительно процветающее государство с мусульманским большинством в регионе, где нестабильность и репрессивные режимы стали нормой. Назарбаев тоже постоянно борется и устраняет своих оппонентов, несмотря на то, что он пытается наладить хорошие отношения с Западом, а также с двумя сильными соседями, Китаем и Россией. Американские нефтяные компании вложили миллиарды долларов в Казахстан. Руководство страны регулярно обещает провести демократические реформы, однако не торопится выполнять свои обещания, по словам критиков, а лидер Казахстана пользуется своим конституционным правом руководить страной столько, сколько ему заблагорассудится.

Такая диктатура приводит к тому, что некоторые проблемы в стране долгое время остаются незаметными, пока, наконец, не происходит какой-нибудь катаклизм и они не всплывают на поверхность. Именно так и случилось в декабре 2011 года в поселке нефтяников Жанаозене, где полицейские убили по крайней мере 17 бастующих рабочих, требовавших повышения зарплат и улучшения условий труда.

Отношения между различными этническими группами — это еще один потенциальный очаг возгорания, несмотря на то, что руководство страны сделало все возможное для того, чтобы наладить отношения между ними. Но, по мнению аналитиков, учитывая ситуацию, столкновения интересов неизбежны. В момент обретения Казахстаном независимости русские составляли 38% населения страны. Сегодня их осталось меньше одной пятой населения, общая численность которого достигает 17 миллионов человек, тогда как этнические казахи составляют 66%, и, по оценкам экспертов, их численность продолжает расти. Многие русские эмигрировали, а те, кто остался, признаются, что они уже думают, куда им ехать после ухода Назарбаева.

«Моя мама в панике. Она спрашивает, куда ей ехать, что делать, когда Назарбаев уйдет», — говорит 21-летняя Марина, которая работает в благотворительном приюте для сирот в Астане и которая отказалась назвать свою фамилию, опасаясь возможных преследований. Недавно она ходила на вечернюю службу в успенский собор в Астане, который построили пять лет назад и строительство которого частично финансировала российская энергетическая компания «Газпром». «Ни для кого не секрет, что в Астану приехало множество людей, которым русские не нравятся. Не думаю, что кто-нибудь будет защищать русских здесь».

Страхи русских подогревались еще и тем, как российское государственное телевидение освещало конфликт на Украине. Во время протестных демонстраций в Киеве российские телеканалы, как правило, выбирали националистов и позиционировали их как представителей нового руководства страны. Если верить российским СМИ, то Киев заполнили кровожадные националисты, готовые истребить всех русских.

За последний год российские телеканалы обращали довольно мало внимания на Казахстан, однако, по словам аналитиков, им удалось вызвать массу опасений у проживающих там этнических русских и продемонстрировать мощное влияние государственных СМИ в процессе мобилизации русскоязычного общества.

За последние несколько лет казахский язык прочно укрепился во всех сферах жизни общества, что объясняется изменением демографической ситуации, а также политикой правительства страны. Русский язык остается официально признанным языком в Казахстане, и в городах он является языком межнационального общения. Назарбаев говорит, что он хочет, чтобы молодое поколение говорило на казахском, русском и английском языках. Между тем, даже русскоязычные депутаты все чаще пользуются казахским языком.

«Мы живем в Казахстане. Мы должны учить казахский язык», — говорит Светлана Романовская, член парламента, у которой визитки напечатаны на трех языках и у которой в кабинете можно найти книги на английском  и казахском языках.

Страхи русских за свое будущее настолько сильны, что некоторые лидеры русскоязычного сообщества решили обратиться к Москве за помощью.

«В деревнях и поселках есть множество молодых людей, которые не слишком хорошо образованы, поэтому их очень легко настроить против русских», — говорит Юрий Бунаков, лидер Русской общины при Ассамблее народов Казахстана, официальной палате представителей этнических групп, проживающих в этой стране. После аннексии Крыма, он, по его собственным словам, наблюдал подъем антироссийских настроений в сети.

В апреле, по словам Бунакова, русская община отправила Кремлю письмо с просьбой оказать помощь в финансировании пророссийских культурных проектов в Казахстане.

«Прогнозы того, что случится после ухода Назарбаева, чрезвычайно негативные, — сказал Бунаков. — Нам срочно нужна помощь».

По мнению некоторых аналитиков, в качестве рычага давления Россия может использовать угрозу вмешательства, чтобы гарантировать, что Казахстан не станет слишком тесно сближаться с Китаем или Западом. 1 января Казахстан вступил в Евразийский экономический союз, в состав которого также входят Россия, Белоруссия и Армения. Однако Назарбаев решительно противился попыткам России установить более тесные связи, в том числе попытке Путина ввести единую валюту.

В Казахстане боятся «не того, что к нам вторгнутся, а того, что они могут использовать против нас СМИ, если мы сделаем что-то такое, что не понравится России», как сказала Наргиз Кассенова, директор Центрально-Азиатских центра исследований Университета КИМЭП в Алматы. Но, по ее словам, Россия, по всей видимости, заинтересована в севере Казахстана в гораздо меньшей степени, чем в востоке Украины.

По словам чиновников, политика Казахстана в вопросе межэтнического сотрудничества после ухода Назарбаева не изменится.

«Это вопрос выживания. Ни одно государство, где проживает множество народностей, не застраховано от межэтнических и межрелигиозных конфликтов, — сказал министр иностранных дел страны Эрлан Идриссов. — Мы понимаем, что достаточно всего одной спички. Возможно, мы успешно решали этот вопрос в течение 10 лет. Но если однажды мы расслабимся и проигнорируем проблему, и в этот момент вспыхнет эта спичка, может случиться настоящий пожар».

Обсуждение
Комментариев: 114
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
b
beloy11081
4 мая 2015, 00:10
Чего уже придумать нечего?,разбейтесь головой об стенку
Умка
4 мая 2015, 01:16
В статье ничего не придумано.
p
pvp2008
4 мая 2015, 07:23
В статье мечты госдепа... Пусть помечтают.
m
max54
4 мая 2015, 08:35
В статье мечты госдепа... Пусть помечтают. да! РК конечно же нехочет стать ещё одной Украиной , поэтому и стремится интегрироваться с Россией . а следующим президентом Масимов будет , я узнавал )
s
shuchov
4 мая 2015, 00:14
Казахов в Казахстане меньше половины населения Они разделены на кланы. Русские и русскоязычные, в том числе казахи, составляют техническую элиту. Большинство казахов в элите не склонны к жесткому национализму, их устраивает мягкое доминирование. правда демография не на стороне русскоязычных...
A
Avant
4 мая 2015, 11:54
их устраивает мягкое доминирование. Дык, элитные казахи-то где доменировать желают: на заводах, шахтах и рудниках или в аулах и стойбищах? Как вариант - недоменантное участие в Обществе казахско-китайской дружбы.
A
Avant
4 мая 2015, 11:58
правда демография не на стороне русскоязычных... Это проблема, которую следует решить. Иначе аулы, стойбища и Общество казахско-китайской дружбы.
к
кумир
5 мая 2015, 02:08
аулы, стойбища и Общество казахско-китайской дружбы стойбища - это хорошо а как же лежбища?
m
mastodon
4 мая 2015, 00:41
Пиндосов могут боятся народы Европы, находящиеся под оккупацией. Казахстан находится под надёжной защитой России.
KF
Kvazar F
4 мая 2015, 00:43
Казахстан в НАТО не стремится. Поэтому Путин туда не полезет.
A
Altair88
4 мая 2015, 07:26
Пока не стремится!!
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:09
Ой как страшно!!
s
serze
4 мая 2015, 14:25
Китай тоже будет против пиндосских баз
rezpaun
4 мая 2015, 00:46
жесть какой бред пропаганда такая совершенно беспалевная. лол. либо они рили очень тупые как говорит Задорнов.
a
anashykoshy
4 мая 2015, 00:48
Казахская пьеса про Целину , на русском языке, рекомендованая для школьных самодеятельных спектаелей. Тракторист Кыгыр влюбился в бухгалтера Дамыру, но родители Дамыру - проффесор Кажым Елдыбегович и зав-универмагом Лазым Нояновна против, есть у них партия получше - замначальника чего-то, достопочтенный Жабай Фазылыч. Тут буфетчица Хадия ( давно любящая передовика-механизатора Бадена... А там и участковый Олжас с лекторром ВЦСПС Закирбеком нарисовались вкупе с инженером Газисбеком и библиотекоршей Табибой... Долго дивился я истинным героям Целины, пытался найти хоть одну нэ-местную физиономию, так и не нашел. И понял я... Мы в неоплатном долгу перед казахским народом за пднятую Целину.
b
balex207
4 мая 2015, 02:56
Вот читаю вас, и не пойму. Вы за кого болеете ? За русских в Казахстане, или за хохлов на Украине? А, понял! Вам досадно, что про гарных хлопцев, в поднятии целины учавствовавших, ни слова?
p
pvp2008
4 мая 2015, 07:39
А тебе, ботяра госдеповская, какое дело до героев Целины? Потуги амерзов разжечь межнациональные тёрки на границах и внутри России уж очень прозрачны.
Вш
В шлеме
4 мая 2015, 13:16
"ботяра госдеповская" !!!! Подписываюсь под каждой буквой! Я сам казах. "Кыгыр, Дамыра, Кажым, Лазым, Жабай, Хадия, Бадена, Газисбек, Табиба" НЕТ ТАКИХ ИМЕН У КАЗАХОВ!!!! Бот ты госдеповский!Вы хоть тупорылые чуть грамотней работайте, зря свой хлеб жрете!!!
a
anashykoshy
4 мая 2015, 15:47
По содержанию целинного эпоса у вас, я так понимаю, возражений нет?
Вш
В шлеме
4 мая 2015, 17:29
Я обычно сдержан и в тупые полемики не вступаю, но Не могу сдержаться - идите вы все троллеботы.... в школу! Учите языки, литературу, почитайте классиков. Кто вас на работу берет? У меня сантехники на предприятии и то грамотней, и образованей вас будут. А если серьезно - иди на хутор, бабочик ловить. Сказать по существу есть что?
D
Dmi3
4 мая 2015, 01:01
А Путин то прав Не было там государства никогда и что же казахам на правду обижаться- благодарить надо. Так же как и латышам, белорусам, да, по большому счету и пресловутым хохлам тоже... Без них уже и двух предложений не напишешь.
j
jarich74
4 мая 2015, 09:06
Без них уже и двух предложений не напишешь. Это точно. Может, зря мы их пиарим? Не заслуживают, на мой взгляд.
R
Ragner44
4 мая 2015, 09:50
(без заголовка) Было у белорусов государство, просто назывались они раньше литвины.Государство ВКЛ(первая столица белорусский город Новогрудок).
С
Спаг
4 мая 2015, 14:20
Дата образования Русского царства-1547 год,Казахское ханство-1466. Первое упоминание Руси-839 год,Тюркский каганат-552 год.
С
Сергей Лосев
4 мая 2015, 19:52
тише тише Вы этносы с государством не путайте. Казахское ханство не наследник Тюркского каганата, ребята скорее Золото Ордынцы. А Россия - является. Во всяком случае в норманской версии истории.
Q
Qazy-Qarta
4 мая 2015, 20:45
Нужно учиться у умных людей, а не нести всякую чушь, Казахстан по многим позициям опережает другие страны бывшего СССР, включая Россию. У нас нет проблем между людьми по национальному признаку. Русские живущие в казахстане отличаются, уважение к старшим, терпимость и толерантность, этих качеств нет в России. Мы живем все дружно и у вас не получится поссорить нас, как бы вам этого не хотелось.
z
zentrist
4 мая 2015, 21:06
Русские живущие в казахстане отличаются, уважение к старшим, терпимость и толерантность, этих качеств нет в России. Читать далее: inosmi.ru/world/20150504/227842497.html#ixzz3ZC6qGeGw Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Есть это или нет в России, откуда ты знаешь? Изучай лучше то, что есть у вас. Бемпардонность надеюсь не у всех? Только у тебя?
a
a--z
4 мая 2015, 03:56
�Мы живем в Казахстане. Мы должны учить казахский язык�, — говорит Светлана Романовская, в казакстане все хуже чем в украине. например переписывание истории зашло настолько далеко в отсутствии любого критичского осмысления, что ей удалось убедить практически всех включая представителей русской диаспоры, и касается это прежде всего недавних событий. события 19856 года,когда пьяные казахи(и русские, куда без этого) кидались на миллицию с криками: казахами должны править кказахи, объявленно госэ праздникам, я пьяное было - героями. что их объединяет, и там и там не удалось построить нацию. что такое государство без нации? я думаю через 20-30 лет такого государства просто не будет, вопрос по какому сценарию это произойдет, события по примеру украины в казахстане произойти просто не могут. что то подобное начиналось в начале 2000-х, но было подавленно в зародыше. властям удалось успешно замолчать те события и кроме того они сделали из них выводы, такое уже не повторится.
p
pvp2008
4 мая 2015, 07:45
Розжиг всякой розни, в том числе национальной, нужно выжигать калёным железом. И всё будет хорошо. Госдеп, обломайся!
A
AZIA
4 мая 2015, 11:28
Что я сейчас прочитал??)) Мои глаза))) Ты сначала на карте отыщи Казахстан. Я русский, живу в РК, и со всей уверенностью заявляю, что даже в самом глухом ауле, где-нибудь на юге Казахстана, человека любой национальности не только встретят, но и накормят и в доме разместят. Сам живу в Центральном Казахстане, и могу сказать что какая-то там Лена работает в Астане и боится...не ну реально бред. У меня 80% друзей - казахи, честно говоря я это только сейчас заметил, когда статью прочитал, а до этого, никто из нас попросту не обращал на это внимания. Статья третьесортная, не более чем очередной провокационный вброс. И кстати заметь, хоть я и живу в РК, на русском языке я пишу грамотнее многих русских из РФ, а казахский я знаю на бытовом уровне, выучил, как-то само собой получилось и никто не вбивал.
s
stefpls
4 мая 2015, 12:09
В 2012 был в кубе И отдыхал в одном из лучших отелей Варадеро Melia Varadero. Так вот. Под конец отдыха туда заселилась "банда" казахов, как я позже выяснил - рекламная компния отправила съемочную группу... режиссеры, актрисы, актеры и техническая группа. Так вот - редкие быдляки оказались те ребята. И вот что я думаю по этому поводу. Автор рассуждает на основе единичных фактов, вбросов. Это не показатель целого народа. Мало ли кто там рубаху рвет, людей много и я думаю, что не лучшие представители своих наций везде есть. Автор судит и рядит не к месту и не по делу. Вот что я имею ввиду. Так что всё хорошо.
i
inou
5 мая 2015, 00:36
в кубе А я в 2012 был в шаре ...
Q
Qazy-Qarta
4 мая 2015, 21:03
Пьяное быдло вы там были в 1986? вообще в Казахстане бывали? Казахстану суждено быть успешной страной, у нас ясная и взвешенная внешняя политика, у нас нет никаких территориальных споров ни с одной страной, есть только дружеские отношения со всеми. Есть принятая политика развития страны на ближайшие 35 лет. Образованное, толерантное, свободное общество. И я считаю что в перспективе, после распада России часть граничащих с Казахстаном южных областей РФ могут захотеть присоединиться к более успешному и стабильному многонациональному государству.
s
solaic1
4 мая 2015, 05:43
Провокационная статья Вброс, проба воды, чтобы поссорить русских и казахов. Все настолько гипертрофировано и утрировано. Сказать что проблем нет было бы непрввдой, но где их нет, и это далеко на световые годы от Украины. Не читайте и не слушайте провокаторов. Тем более понимая КТО это пишет. Проходили.
a
a--z
4 мая 2015, 07:05
я сечас в казахстане. за последние 10 лет из него последовательно уехали: сначала сестра, потом мать, буквально на днях отец, это не считая кучи прочих родственников. у большинства русских знакомых ситуация такая же. дальше объяснять?
p
pvp2008
4 мая 2015, 07:53
я сечас в казахстане Ну объясни... Рискни ментальным здоровьем... А где ты сейчас - это большой вопрос, покрытый мраком. Легенды из твоих госдеповских методичек умиляют. Давай исчо!...)))
a
a--z
4 мая 2015, 08:00
я тебе реально грю, в казахстане из русских остались только пенсионеры и те кому есть что терять. в органах гос. власти, в медицине, в гос. корпорациях - русских нет.делопроизводство на казахском, это именно то, против чего протестовали в укрии. есть три программы переселения. по ним туды где русских более определенного процента, свозят казахов. самое прикольное начинается после того, как они начинаются собачиться друг с другом(из разных племен), а русские, те кто есчо не свалил) запасаются покорном и имеют лузлы. русские уезжают из городов, в аулах их уже не осталось. семья моей бабушки прихала в казахстан в 1911, когды казахстана есчо не было, теперь то место, основанное не казахами, называется как то на кары и там нет ни одной не ускоглазой морды.
p
praviy
4 мая 2015, 09:51
Смею заметить, что делопроизводство в РК ведется на русском языке, и проблем в обслуживании населения на русском тоже нет. Русское население, в большинстве проживающее в городах, испытывает такие же проблемы с бюрократией, как и все остальные, и дело не в языке
V
Voll
4 мая 2015, 08:05
Госдеповское чучело.Открой демографию Казахстана.Русских в возрастной категории старше 70ти больше трети.Русских в возрастной категории младше 12 лет меньше десяти процентов.
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:30
И что теперь? Не способен прочувствовать естественный порядок вещей и как можно лучше к нему приспособиться? Если так, то это твоя проблема. А вот разжигание любой розни между людьми, по любому признаку, будет в реале безжалостно пресекаться, и в России и в Казахстане. И это правильно, слабоумный.
a
a--z
4 мая 2015, 08:41
а даай вспомним про чечню, где молодые люди могут и не говорить на русском. иль лучше, а ты езжай туды и попробуй там например свои бизнес организовать.
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:50
Ты чё предлагаешь-та, шестёрка подпиндосная?
b
beloy11081
4 мая 2015, 10:27
Не гони,по тебе видно по госдеповской методичке пишешь,в Казахстане у меня тетка живет и она то уж реальное положение вещей точно знает
аа
александра александра
4 мая 2015, 17:03
Русские уезжают из Казахстана. Это неоспоримый факт. Посмотрите отчеты УФМС.
4 мая 2015, 11:56
Безусловно, провокация. Во время бардака 90-х из Казахстана уехало очень много русских. Причем "те, кому было что терять" все, что можно, побросали, Их это никак не удержало от отъезда, поскольку проблемы и серьезные были. Сейчас вообще никакого шума оттуда не слышно. И если кто оттуда переселяется в Россию, то примерно как из деревню в город - не более того.
V
Vlad2026
4 мая 2015, 12:16
W
Waffen-SS
4 мая 2015, 05:50
"Украинами" по все миру становятся те страны, которые пустили к себе пиндоских шакалов. Казахстану это не грозит. Руководство республики второе десятилетие демонстрирует мудрость в управлении государством. И народ их поддерживает. Результаты недавних выборов в пыл разносят всю ту лажу, что пытаются плести разжигатели войн вокруг Казахстана.
a
a--z
4 мая 2015, 07:10
только пиндоские военные уже в казахстане. есть база в западном казахстане, там пиндоские грузы из афганистана перегружают на корабли и везут в азербайджан, что бы не вести через россию. ежегодно проходят совместные учения казахстана и пиндосии.
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:03
Ну а почему Казахстану и России не использовать амерзов в своих интересах?... Как только амерзия начнёт действовать вопреки нашим интересам, их быстро сдует. Пусть не чувствуют себя как дома.
a
a--z
4 мая 2015, 08:43
нато ведет дела с казахстаном в обход россии, казахи москву давно не спрашивают
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:53
Прикольные у тебя галлюцинации... Жги ещё! Мы и нату в своих интересах используем...) И Россия и Казахстан... Даже не побрезгуем...)
C
Confined
4 мая 2015, 18:42
Что за чушь вы порете? Откуда вы такие беретесь, утверждая что в Казахстане имеется база США? Можете сколько угодно гуглить, но амерских баз в Казахстане нет! А ведь сотни людей прочитав ваше утваерждение прошли мимо, уверенные что так и есть без перепроверки фактов. Я казахстанец и захожу временами на этот сайт и никогда не комментил тут. Но ваша наглая ложь вынудила это сделать. Так что попросите у ваших кураторов печенюжку за удачный вброс.
A
Adai
4 мая 2015, 19:12
фигня Живу на западе в Актау единственное место откуда отправляютси корабли в Азербайджан, нато тута нету небыло и нафиг не будет. Правдоесть пилотный проэкт гос органы переводятся на казахский язык. Но это еще несколько областей
4 мая 2015, 06:07
Как же европейским дегенератам хочется посеять вражду между Россией и Казахстаном!
a
a--z
4 мая 2015, 07:11
а когды в казахстне начнут убивать твоих любимых русских прям на улицах, ты тож так грить буш?
g
german-nk
4 мая 2015, 07:44
Я уж не спрашиваю тебя бывал ли ты в Казахстане, ты его (Казахстан) на карте-то сможешь найти в течении одной минуты?
a
a--z
4 мая 2015, 07:53
вверху почитай. уж поверь, об ситуации в казахстане я знаю больше. PS а русских на улицах казахстана только за то что они русские уже убивали, в 2004, 2008, 2011.
g
german-nk
4 мая 2015, 08:00
Вопрос завис. ???
4 мая 2015, 08:07
Был знаком с ребятами из Казахстана. Они ничего такого не заметили. Когда спрашивал: "На каком языке вы разговариваете на улице" Они отвечали: "На суржике, смеси русского с казахским"
a
a--z
4 мая 2015, 08:24
врешь, такого быть не могло. на суржики говорят только казахи, потому что казахский не приспособлен для бытовых нужд. прикинь, на недавних выборах несколько человек официально сняли за то, что они не сдали языковой экзамен(ничего не напоминает? никаких эССтоний?). здесь важна работа по изменению языка. в сер. 90-х вводилось по 100 новых слов в день, ныне собираются переходить на латинскую графику.
p
pvp2008
4 мая 2015, 08:41
// русских на улицах казахстана только за то что они русские уже убивали, в 2004, 2008, 2011. Это банальная уголовщина. Уголовный кодекс Республики Казахстан Статья 174. Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни 1. Умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации или информационно-коммуникационных сетей, а равно путем изготовления или распространения литературы или иных носителей информации, пропагандирующих социальную, национальную, родовую, расовую, сословную или религиозную рознь, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до семи лет либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же действия, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или неоднократно или соединенные с насилием либо угрозой его применения, а равно совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо лидером общественного объединения, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные преступной группой либо повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
k
kent_62
4 мая 2015, 14:24
больной??? В Казахстане казахский язык государстаенный,русский язык -межнационального общения.
A
Adai
4 мая 2015, 23:40
Опять фигня!!! Ты откуда про РК столько знаешь 30 лет живу и от тебя только услышал кошмарррр!
O
Otshelnik
4 мая 2015, 06:54
Одно верно Казахстан - мягкое подбрюшье России, и в силу этого, он - под ударом. Вероятно, будут применены методы арабской весны - совместный удар прозападных оппозиционеров и исламистов, казахстанцам надо быть готовыми.
V
Voll
4 мая 2015, 08:08
Откройте демографию Казахстана.Русских в возрастной категории старше 70ти больше трети.Русских в возрастной категории младше 12 лет меньше десяти процентов.И это не только из-за рождаемости.Гос.политика там на мягкую дискриминацию работает.
p
pvp2008
4 мая 2015, 09:04
Жизнь - сложная штука... требующая терпения и такта... А вы что предлагаете?
e
elen5
4 мая 2015, 10:12
Жизнь - сложная штука... требующая терпения и такта... Да, в этом смысле казахи умнее украинцев, мягко и тактично выдавливают все русское. Топонимика, к примеру, вся меняется на казахскую, Назарбаев заявлял, что хочет перейти на латиницу, и вообще в Казахстане три языка будет - казахский, русский и английский, но думаю, от русского постепенно избавятся. Будут по-аглицки шпарить.
4 мая 2015, 11:56
Вы про миграцию русского населения из Казахстана не забывайте.
Ю
ЮрийИ
4 мая 2015, 08:18
Казахстан боится, Беларусь боится, Армения боится, Киргизия боится Как много стран, по американскому мнению, боятся или должны бояться России. Да, они должны бояться, но не России, а всяческих троллей (интернетовских и не только), которые под видом защиты России и русских валят ушата национал-шовинистской грязи на эти страны и их правительства. После таких статей комментарии забиты криками о "предательстве" этих стран и народов, о том, как они "наживаются на всепрощающем русском народе" и т.п. А ведь цель-то у этих троллей та же, что и у США: посеять семена недоверия и вражды, чтобы они взошли буйным цветом войны и убийства всех без разбора - и русских, и нерусских. Чем пышнее этот цвет, тем глубже раскол и ненависть вокруг России.
v
vorchun09
4 мая 2015, 08:19
*** Строить государство нужно не за счёт притеснения какой либо нации, а на основе компромиссов. Русские живут в Казахстан е соблюдая права и законы, смысл их притеснять? Дайте им немного уважения и сможете опереться на них, а за ними на Россию в любом деле.
Д
Доктордохтора
4 мая 2015, 08:21
задача англосаксой орды - сеять войны в мире - вот и стараются , стравливая всех.
e
elen5
4 мая 2015, 10:31
Они-то стараются... Вопрос в другом - почему на все эти уловки, даже зная о них, другие народы поддаются? От жадности это и национализма, который сидит глубоко в душе у большинства. И сдается мне, от жадности прежде всего власти. Предположим, что с какими-то постсоветскими странами нам можно было бы и объединиться - так легче обороняться, строить экономику, да и жили ведь сотни лет рядом. Но нет! Так называемые национальные элиты это не допустят, даже если народы будут не против. Они ж, элиты эти, боги и царьки в своих владениях! Дa тот же "пророссийский" батька, который иногда просто достает своими выкрутасами, разе откажется от роли верховного главнокомандующего?
К
Крокодил
4 мая 2015, 08:22
О, всё, началосю. Началась информационная подготовка для очередной цветной революции, теперь в Казахстане. Ждём ребята, я так думаю типа выступлений русскоязычно населения, которое перейдёт массовые беспорядки. Новый девиз ЦРУ: "Вы ещё поддерживаете Россию? тогда мы идём к вам!!!"
O
Otshelnik
4 мая 2015, 08:34
Я бы предположил обратный вариант Подъём исламских фундаменталистов, казахских националистов, прозападных грантоежек (напр., прочно связанное с пиндосским посольством движение "Антигептил"). Оранжевые революции делаются молодежью - а русской молодежи сейчас в Казахстане немного.
a
a--z
4 мая 2015, 08:39
ты поддерживаешь донбас? почему к казахстану другое отношение, хотя ситуация там хуже?
P
Primary
4 мая 2015, 09:42
Зря стараетесь. Слепой будет утверждать что нож тупой пока не порежеться
Ворон Хуги
4 мая 2015, 08:42
Путин обещал защищать права русских, проживающих в разных странах по всему миру. Казахстан является крупнейшим в мире производителем урана. Мне нравится этот плавный переход.
s
stefpls
4 мая 2015, 12:21
Мне тоже! А я, кстати, сразу и не заметил! Это пять!!!! Поржал
Ю
ЮрийИ
4 мая 2015, 08:47
Новый девиз ЦРУ Это был и есть девиз всех спецслужб Европы и Америки: со времен Киевской Руси до Российской Федерации. То же самое было и при Великом княжестве Московском (тогда его стравливали с Великим княжеством Литовским и Русским - восточную Русь с западной), и при Царстве Московском (на него тогда натравливали турок и татар), и при Российской империи (тогда это были среднеазиатские баи, ханы и беи).
s
strokа07
4 мая 2015, 08:58
а не стоит ли бояться Канаде стать следующей? Там и хохлов дуже богато. Так что кто знает, кто знает...
e
elen5
4 мая 2015, 10:06
может, Канада со временем превратится в Украину?! А рядом с нами образуется родная Малороссия.
МИ
Марь Иванна
4 мая 2015, 22:48
там еще шотландцев много а им хохлы нафиг не сдались. у них своя мечта мелкобританию развалить.
p
pvp2008
4 мая 2015, 09:00
Ну да... Ты ж ведь чуешь чем пахнет, правда? И в России, и в Казахстане по тебе статья УК плачет. Рознь возбуждаешь, какашка амерзко-госдеповская...( "публично или с использованием средств массовой информации или информационно-коммуникационных сетей"
t
the_bes
4 мая 2015, 10:27
Не думаю что указание на то что в Казахстане не все хорошо ведет за собой статью УК.
t
traditionalist
4 мая 2015, 09:25
У казахов, пока крепкое государство. У них не взрывают, у них тащут в каталажку ЛЮБОГО, в действиях которого есть хоть намек на экстремизм. И не надо забывать что, у нас с ними общее командование ПВО, а это значит, что вся защита Урала возложена на казахов. Сейчас с Казахстана уезжают только те, кто нашел более денежную работу в другой стране. Единственная проблема Казахстана, они до сиз пор сидят в жестком "голландском кризисе". У них избыток денег и слабая промышленность, поэтому цены растут. Борьба ведется уже несколько лет, но слабо. Их вторая проблема - это трайбализм и взяточничество. Так что разницы между Россией и Казахстаном почти никакой. Вот только стремление зарабатывать деньги у казахстанцев выше, чем у нас. Так что можно их назвать "азиатскими евреями" :)
M
Mari789
4 мая 2015, 09:46
Автор статьи не понимает, о чем пишет. У Казахстана с Российской Федерацией отличные отношения. А следующей Украиной, Казахстан может стать только в тому случае, если в дела этого миролюбивого государства вмешаются Соединенные Штаты Америки!
g
german-nk
4 мая 2015, 10:12
OFFTOP, раз уж отметился. Не, господа. Обама, однако, агент Путина. Не замути украинцы с подачи госдепа переворот - уже бы и флот российский из Крыма турнули, и НАТО осваивало Крым, и президента бы избрали новенького легитимного, и никакой войны бы не было. Обама работает на Путина!!!
e
elen5
4 мая 2015, 10:40
Не боись, Казахстан! Не впадай только в национализм, и все будет нормально.
a
arguntinec
4 мая 2015, 11:27
статья заказная. да и не бывает других, кто платит тот и танцует репортера Решительно разоблачая буржуазно-анархическую проповедь независимости искусства от политики, В. И. Ленин призывал еще дедушка Ленин грил, что нет независимой прессы, �лицемерно-свободной, а на деле связанной с буржуазией, литературе противопоставить действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу�. Ну, значит, и прессу тоже. Не верю, что фашингтон пост - пролетарская газета. И далее дедуктивным методом приходим к выводам, что всё это направлено на разжигание нездоровых чуйств между народами, путем выпячивания имеющие место отдельные недостатки. А вот советские газеты делали наоборот - там про надои, урожаи, рекорды, освоение целины, а все негативное пытались скрыть. И этот перекос лучше нынешнего перекоса, который они, кстати, применяют только против нас. В штатах исходя из толерантности сейчас тоже действуют как советская пропаганда, про битие негров и индейцев стараются не писать, и ничего. В фильме вы не услышите ниггер - а я хочу их так называть! Ан нет, нельзя, твой дом - турма! Но тут я не ругаю их порядки, я с ними согласен. В общем, хай газетенка пишет дальше, но нас не проведешь, не так ли уважаемые. Мы же не уличное быдло, а нтелигентные читатели иносми.
в
витёк
4 мая 2015, 11:54
"The Washington Post"...... ...мерзкая подстрекательская газетенка. Но в Казахстане у США не прокатит.
i
ivanushka-durachok
4 мая 2015, 17:34
Но в Казахстане у США не прокатит. К сожалению прокатит, ибо казахи выдавливали русских и выдавили, а противоречия остались.Самое неприятное, что американцам и упираться то не нужно, так слегка подпитывать горлопанов и всё остальное они сделают сами.
Z
Zimnev
4 мая 2015, 12:05
Мишень Москвы? Сразу видно, что газета американская, и там не появится правда о том, что для того, чтобы Казахстан стал "следующей Украиной", туда должна придти не Россия, а Америка со своей "демократией" и государственным переворотом.
A
Avant
4 мая 2015, 12:11
и у которой в кабинете можно найти книги на английском и казахском языках. А не в кабинете - смотрели? Ну, не обязательно книги - с источниками финансирования тоже стоит ознакомиться...
Н
НовгородскийГаличанин
4 мая 2015, 12:52
Янги демоны, пытаются спровацировать, столкнуть! Иуды. Бог есть, я думаю он их накажет!
T
Tov.suhoff
4 мая 2015, 13:08
для автора Michael Birnbaum Да что ж вы так убиваетесь,да вы ж так никогда не убьетесь (цэ)
Вш
В шлеме
4 мая 2015, 13:35
Анализируя все комментарии, как казахстанец, как казах, скажу Не получается у этих гадов ни чего. Даже дюже пахнующую статейку наморать)) И это хорошо. По всем комментам 2 бота госдеповских шныряло, но их вычислили и определили на "парашу". Мы побеждаем! И будем побеждать! С Днем победы наступающим! )))
b
balex207
4 мая 2015, 21:06
С днём победы, земляк!
o
olvas
4 мая 2015, 13:39
зря напрягаются
k
kuznetsov_max
4 мая 2015, 14:14
А правда ли что: 1. Русских почти не осталось в гос. секторе: в медицине, в правоохранительных органах. 2. Программа выдавливания русской культуры носит название “Закон о языковой политике”. Из последних “достижений” этой программы – практические полное прекращение вещания на гос. телеканалах на русском языке. Программы на русском, совсем как порнуха, идут после 12 ночи. Если правда, то скоро там русских не останется, либо станут "белыми казахами" (примерно как русские на Украине, чьи деды воевали против Гитлера - стали бандеровцами), либо мигрируют.
d
daulsa
4 мая 2015, 20:09
неправда 1. у нас (в Казахстане) русские имеют министерские портфели, занимают должности мэров, работают в правоохранительных органах, медицине, гос.секторе. До недавнего времени председатель нац.банка долгие годы был русский 2. Казахстан наверное одна из единственных стран на постсоветском пространстве, где русский язык имеет статус межнационального значения. Все вывески в стране на казахском и русском языках. Все новости в стране идут на русском и казахском языках
a
anashykoshy
4 мая 2015, 14:50
Да ладно, че вы. Казахи будут с русскими в мире жить, если конечно они будут на всех руководящщих постах. А русские на них пахать будут и не вякать. А если че не так - чемадан, вокзал, Россия.
k
kuznetsov_max
4 мая 2015, 15:12
Объективно говоря, национализм - это нормальная гос.политика в национально-ориентированном государстве. В той же Японии расизм вообще норма жизни и никакие ООН по этому поводу не возражают. Проблема только в одном - когда законные интересы одного национального государства сталкиваются с интересами другого национального государства. И здесь либо предательство (примерно как Путин предал население Донбасса), либо конфликт с целью защиты. Причем правы будут обе стороны, это неразрешимое противоречие. Точнее разрешимое только военным путем.
С6
Слава 66
4 мая 2015, 17:14
А если че не так - чемадан, вокзал, Россия Все правильно, но со своей землей.
k
kent_62
4 мая 2015, 15:04
Казастан не боится. Казахстан один из основателей ЕАЭС. Член ШОС, ОДКБ...С Россией общее ПВО. Кроме казахов и русских в Казахстане живут около сотни народов. Пиндосам - не дождетесь.
Ю
ЮрийИ
4 мая 2015, 15:38
А правда ли что: А Вы, пан Максим Кузнецов, не наводите тень на плетень. Вроде спрашиваете так оно в Казахстане или не так, и тут же уже начинаете угрозами "в защиту русских" сыпать. Этот тролльский приёмчик с подменой хорошо известен.
Вш
В шлеме
4 мая 2015, 16:12
Два троллебота, за зелень марающие Сменили ники и начали друг другу комменты писать))) Подмена понятий, дудеть в унисон, куча ников - они нас за дебилов держат?? Хотя чуть поумней стали действовать)))
Ю
ЮрийИ
4 мая 2015, 15:42
Тылы подтянули Сейчас прочитал перевод статьи из британской "Гардиан": Россия аннексирует Казахстан после ухода Назарбаева. Британцы видимо решили с фланга ударить пока американцы лезут в лоб.
аа
александра александра
4 мая 2015, 17:08
Если не вмешается американский "светоч демократии", то все народы между собой спокойно договорятся. Но факт появления этой статьи настораживает, так как является информационным прикрытием нового "проекта" США.
A
Altair88
4 мая 2015, 17:39
Если в Казахстане появятся Американские базы!! То для РФ это будет означать проигрыш в геополитической борьбе да и для КНР тоже!!
s
stanislav33
4 мая 2015, 19:10
США ищут лазейку? Действительно любое многонациональное государство - пороховая бочка, особенно, если вокруг бегают поджигатели со спичками.Эта статья в ряду таких средств поджога ситуации. Так что люди будьте бдительны!
п
папа2
4 мая 2015, 20:10
Светлана Романовская, член парламента, у которой визитки напечатаны на трех языках и у которой в кабинете можно найти книги на английском и казахском языках. И ни слова о том, владеет ли она казахским.
V
Vladdy
4 мая 2015, 21:02
Мрази, так и ищут чей бы дом ещё поджечь! Украина сожжена усилиями пиндосских "НПО", насаждавших нацизм в Украине 20 лет. Вот он и взорвался. Надеюсь, Нурсултан Назарбаев умнее хохлопрезидентов и знает как пиндосы подкладывают бомбы под фундамент государства.
АЖ
Ануар ЖАНБОСОВ
4 мая 2015, 21:20
Одно целое Казахстан для России важнее Украины. Украина - жертва Холодной войны - убитая и опустошённая. Будущее Казахстана и России будет таким же, как их Прошлое и Настоящее. Или не будет - ни Казахстана, ни России.
Nl
No limit
4 мая 2015, 22:38
Как бы статья не нравилась, но одно правда: А правда то, что там тоже идёт "казахизация" местных русскоязычных уже много лет. Только казахстан от РФ и так никуда не денется - "их космодром" и уран никому больше не нужен, кроме как РФ. А очередная революция или попытка будет, но только с подачи амеров. Надеюсь клан Назарбаева крепко стоит на ногах.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем