Россия сделала еще один шаг к модернизации своего флота.
Российская оборонная компания «Адмиралтейские верфи» на это неделе спустила на воду свою вторую дизель-электрическую подводную лодку проекта «Варшавянка».
Закари Кек (Zachary Keck) пишет в The National Interest, что создатели субмарины, получившей название «Краснодар», считают ее «самой малошумной в мире».
«Краснодар» — часть программы по развитию российского подводного флота. Как сообщает Russia Today, он станет «второй подлодкой проекта "Варшавянка" из шести, которые Черноморский флот должен получить до конца 2016 года».
Проект «Варшавянка» — это улучшенный вариант проекта «Палтус». «Варшавянки» не могут опускаться так глубоко и оставаться под водой так же долго, как атомные подлодки, зато их практически невозможно обнаружить акустическими методами.
В первую очередь они будут использоваться для противокорабельных и противолодочных операций в относительно мелких водах. По данным сайта Naval Technology, «Варшавянки» обладают дальностью хода в 400 миль (экономным ходом), способны находиться в автономном плавании 45 суток и могут нести торпеды и зенитные ракеты.
Оружие, которым оснащены эти субмарины, гипотетически позволит им поражать наземные, надводные и подводные цели.
Первая подводная лодка проекта «Варшавянка» была спущена на воду в ноябре 2013 года. Она получила название «Новороссийск» и сейчас тоже базируется на Черном море.
Помимо «Варшавянок», Россия планирует за следующие 15 лет добавить к своему флоту от 14 до 18 дизель-электрических подлодок доработанной версии проекта «Лада».
Москва также собирается в ближайшие годы заменить подлодки проектов «Дельфин» и «Кальмар» подлодками проекта «Борей». После 2020 года подлодки проекта «Антей» будут также заменены абсолютно новыми субмаринами проекта «Ясень».