9 мая в Москве пройдет пышное празднество по поводу 70-летней годовщины капитуляции нацисткой Германии. Приглашения разосланы Европейским государствам, США, Канаде, Китаю, Бразилии, Индии, ЮАР и многим другим странам... Но Запад воротит нос из-за украинского синдрома. Ангела Меркель никуда не поедет, как и Дэвид Кэмерон. Барак Обама останется дома, а у Франсуа Олланда тоже не запланирован визит. Пощечина для Владимира Путина, который все же приехал в Нормандию 6 июня прошлого года. Получается, оскорбление теперь стало аргументом в дипломатии? 27 миллионов погибших русских не заслужили даже перемирия на день? Разве воспоминание о том, что 70 лет назад вы вместе противостояли общему ужасу, автоматически означает одобрение политики страны? Китай будет представлен главой государства Си Цзиньпином и батальон китайской армии примет участие в параде. В какую сторону склонится после такого сердце русского народа (и российских предприятий)? К Западу с его бесконечными нотациями или восточному соседу-реалисту?
В Россию ездить нельзя! А к арабским эмирам можно! Олланд принял участие в прошедшем в Эр-Рияде саммите Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Эта региональная организация включает в себя шесть арабо-мусульманских монархий: Саудовскую Аравию, Оман, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ и Катар. Глава западного государства впервые получил приглашение на встречу Совета с момента его создания в 1981 году: значит, там собирается добрая компания образованных людей, которые разделяют общие ценности и представления о демократии, борются за одно и то же дело.
У меня возникает вопрос о том, какие мысли и мыслишки копошатся к голове президента Франции. Мы унижаем Россию, скорее западную по своей сути державу, но в то же время заискиваем перед арабскими монархиями, несмотря на их явное участие в финансировании международного терроризма, с которым, как утверждается, мы ведем непримиримую борьбу. Мы проливаем слезы по поводу Charlie, но не считаем отталкивающим фундаменталистский ваххабитский режим. Мусульмане режут христиан по всему миру, но мы видим не попытки наладить отношения с христианской Россией, а позорное дело «Мистралей».
Казалось бы, наши исламизированные пригороды, которые превратились в настоящие неправовые зоны, должны были бы привлечь к себе внимание слепых, глухих и трусливых политиканов. Не тут-то было! Вопреки мнению всех, кто хоть немного знаком с исламом, у нас упорно твердят, что эта религия совместима с демократией. И что, в таком откровенно лживом заявлении и правда нет никакого прицела на выборы? Как и в нынешней поездке Олланда...
Давайте зададим неприятный, но нужный вопрос: разве честь Франции стоит нескольких проданных самолетов или пары дополнительных бюллетеней в урне?
Янник Шовен, доктор права, писатель, композитор