Информация о новом танке, получившем название «Армата», держится в строгой тайне. Из появившихся в общем доступе в результате утечки информации фотографий мы знаем, что корпус танка является модифицированной версией Т-90. Но из-за радикальных изменений в размещении внутренних компонентов эта машина коренным образом отличается от любого основного боевого танка, находящегося сегодня на вооружении.
Самой примечательной деталью является размещение экипажа. Все три его члена сидят в отделении, находящемся в передней части танка. Автоматизированная башня без экипажа обладает рядом существенных преимуществ. Снижается вес машины, потому что ей не нужна тяжелая броня для защиты командира и наводчика. Повышается степень безопасности, потому что попадание в башню танка не выводит из строя экипаж, находящийся в надежно защищенном корпусе. У танка меньше площадь цели. А у его основного орудия больше угол возвышения и склонения.
Стрельба из 125-миллиметровой танковой пушки ведется обычными противотанковыми снарядами, а также управляемыми ракетами, что обеспечивает «Армате» наибольшую огневую мощь среди всех российских танков. Самая важная особенность конструкции «Арматы» это то, что шасси танка можно приспосабливать для самых разных целей. Различная компоновка корпуса и модули, предназначенные для решения конкретных задач, говорят о том, что «Армату» можно использовать по разному предназначению.
Россия полагает, что у ее нового парка бронированных машин будут общие детали. Со временем это должно привести к снижению финансовых затрат на материально-техническое обеспечение и обучение. Но хотя концепция «Арматы» весьма продумана и амбициозна, мечты Москвы о полной замене своего парка бронированных машин на универсальную платформу нереалистичны. Огромная численность российской армии и неудовлетворительное состояние экономики означают, что Кремль не сможет производить и принимать на вооружение «Армату» в больших количествах.
Пока российское военное командование продолжает делать ставку на «Армату», но одной только его веры недостаточно для того, чтобы коренным образом изменить состояние российской армии.