Маргери Тирелл, еще совсем недавно возомнившую, что она, став королевой, обошла Серсею, проигрывает Королеве-матери, и ее бросают в темницу за ложь под присягой от имени брата (а Томмен, мальчик-король, ничего не делает, чтобы помочь ей). Сир Джорах превращается из похитителя в пленника, когда его и Тириона похищают работорговцы, направляющиеся — знаете куда? — в Миэрин. Правда удобно? Все равно, что ехать с друзьями на попутке! Откинься и расслабься, Джорах! От тебя ничего не требуется — только скинуться на бензин/ну, может, еще распрощаться с жизнью в бойцовских ямах!
Бойцовские ямы? Скорее змеиные ямы! Змеиные ямы? Скорее ямы с песчаными змейками! Джейми и Бронн добрались до Дорна, чтобы спасти дочь/племянницу Джейми Мирцеллу, но они не единственные, кто хотел бы прибрать ее к рукам. Есть еще принц Дорнский, который ну оооочень распускает руки (стоит заметить, что Мирцелла в ответ тоже оооочень распускает руки), а еще три злопамятные дочери Оберина Мартелла (больше известные как Песчаные Змейки), которые хотят Мирцеллу похитить и использовать как орудие мести. Борьба между Песчаными Змейками, Джейми и Бронном становится довольно скучной, как только ее прерывают Дорнские всадники, но — НО — Бронн вышел из этого сражения с царапиной от меча, а мы все знаем, как эти Мартеллы любят макать свои мечи в яд. Помолимся за Бронна.
В Браавосе Арья идет дальше и дальше вглубь Черно-белого дома, где она — так же, как и маленькая Файруза Балк до нее — встречает головы Принцессы Момби, но — в отличие от Файрузы идет дальше— и попадает на обучение к Якену Хгару. Он не спеша обучает ее покорности — «искусству», овладеть которым после многолетних стараний распрямить спину и стать сильнее ей будет непросто (и которым, честно говоря, я надеюсь, она никогда не овладеет).
Оставив самое тяжелое напоследок, мы направляемся к Сансе в Винтерфелл, где ее выдают замуж за Рамси Болтона глубокой ночью, приводят в его покои, где ее новый муж грубейшим образом насилует ее, а Теона заставляют на все это смотреть.
Это сериал, печально известный своими уже затертыми сюжетами, в которых — с целью развлечь и шокировать зрителя или ускорить становление характера героев — используются сцены изнасилования персонажей женского пола. Совершив краткую прогулку по «Аллее воспоминаний о том, о чем лучше бы забыть», мы видели первый сезон, где муж насилует Дейенерис — почти так же, как в новом эпизоде — в их первую брачную ночь, потом четвертый сезон, в котором Серсею тащат на пол и, хотя она кричит «нет», насилуют — брат и иногда — любовник Джейми. Хотя сцена сексуального насилия во вчерашнем эпизоде была особенно удручающей, в ней использован в основном не видеоряд, а звуковой ряд. И снимали ее так, чтобы не травмировать психику очень юной актрисы и проявить к ней как можно больше такта (впечатления Софи Тернер об этой сцене можно прочесть здесь), при этом сцена получилась более чувственной и соответствующей сюжету.
Мысль о том, что жизнь Сансы после того, как она выйдет замуж за Рамси Болтона, станет лучше (как-никак, она проведет нежную и романтическую брачную ночь), наивна и глупа. Рамси — совершеннейший садист. Он в буквальном смысле скармливает своих бывших подружек собакам, а однажды смеха ради отрезал Теону его достоинство. Единственно, чего по логике вещей можно от него ожидать — это насилие и мерзость. Но это вовсе не означает, что сцена изнасилования Сансы была здесь лишней. Правда — в отличие от других подобных сцен — она выглядела вполне естественным (и даже уместным) развитием сюжета.
И хотя эпизод закончился сценой насилия над Сансой, я очень надеюсь, что это не сможет ее сломить. «Я — Санса Старк из Винтерфелла. Это мой дом. И тебе меня не испугать», — бросает она в лицо подружке Рамси Миранде в начале эпизода. Она хлебнула горя, но беды закаляют, и все будет хорошо — во всяком случае, она дома. К тому же — ох, берегись, Рамси! — близится зима.