По поступающей из Варшавы информации, во втором туре президентских выборов побеждает консервативный оппонент действующего президента Польши Бронислава Коморовского Анджей Дуда. По данным опросов с избирательных участков за Дуду высказались 53% проголосовавших, за Коморовского — 47%.
По мнению корреспондента BBC Адама Истона, «если этот результат подтвердится при подсчете голосов, это будет необычайная победа для сравнительно малоизвестного Дуды, особенно — против считавшегося популярным Коморовского». Анджей Дуда возглавляет консервативную партию «Право и справедливость». И если эта партия победит еще и на осенних парламентских выборах 2015 года, главой польского правительства станет Ярослав Качиньский — брат-близнец погибшего в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского. Не забудем указать: многие в Польше убеждены в том, что катастрофа президентского самолета была устроена спецслужбами России по указанию Путина.
Я хочу подчеркнуть, что этой победой Дуда обязан исключительно Владимиру Путину и той агрессивной политике, которую с марта 2014 года Россия проводит в Европе. В лице Комаровского Россия и Польша имели максимально пророссийского президента, который вообще мог быть избран в антироссийски настроенной Польше, исторически относившейся к России с опаской и осторожностью.
И если бы не произошло захвата Крыма и вторжения на Украину, если бы российские самолеты не нарушали ежедневно воздушное пространство стран НАТО, а российские подводные лодки не заплывали бы в территориальные воды скандинавских стран — те самые голоса, которых так не хватило Комаровскому, не переметнулись бы на сторону Дуды. Я хочу предупредить Путина, что это только начало. У нас впереди еще много выборов.
Только что прошли выборы в Великобритании, где тоже победили консерваторы. А впереди — выборы в США. Путин в цейтноте. Для разжигания мировой войны у него осталось время, равное пребыванию президента Обамы в Белом Доме. Это не мало, но это и не много. Благодаря Украине, а теперь еще и Польше, мы получили возможность ее избежать.