«Мне совсем не хочется возвращаться в Советский Союз», — сказала в интервью Postimees Чулпан Хаматова во время гастролей театра «Современник» в Таллине. При этом актриса подчеркнула, что готова снова сняться в политическом видеоролике, если бы была построена еще одна больница для детей.
«Я лично очень тяжело переношу отдаление России от всего Западного мира, я слишком вплетена в это пространство и мне не хочется его терять. Мне совсем не хочется возвращаться в Советский Союз — в ужасающие, лютые стороны серости и посредственности. Я не готова жить в такой стране. Я верю, что это какая-то временная ситуация, и все так или иначе придет на свои места. Дай бог, чтобы с меньшими потерями», — сказала московская актриса Чулпан Хаматова по случаю отмены железнодорожного сообщения между Таллином и Москвой на фоне общего охлаждения отношений между Россией и Западом.
— Ваше имя до сих пор связывают с тем политическим роликом, которому уже много лет (предвыборный ролик в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина — прим. автора). Если бы поступило аналогичное предложение сейчас, вы бы его приняли?
— Если бы была построена еще одна больница, я бы приняла. Я бы сделала то же самое. Я считаю, что нет белого и черного, есть хорошие и плохие поступки. Моя страна делает много хороших поступков. И моя страна делает много чудовищных, ужасных, грустных, отвратительных поступков. И за хорошие поступки я готова благодарить всегда.
— А что вы знаете о таком проекте, как лагерь «Камчатка» на острове Сааремаа, где вы были заявлены в роли вожатой?
— Это прекрасный лагерь, который придумал Филипп Бахтин и его команда. Я очень жалею, что у меня не получится в этом году к ним туда из-за съемок поехать. Это важнейший проект, потому что в моей жизни был такой же лагерь, который делали студенты и профессура Казанского университета, где собирались подростки, которых не устраивала модная на тот момент молодежная субкультура, которым хотелось чего-то другого. Поэтому их собирали, вывозили в леса и давали полную самостоятельность, и при этом было еще такое параллельное, очень неназойливое образование.
— Как складывается ваше сотрудничество с балтийскими режиссерами? Несколько лет назад вы приезжали в Таллин на фестиваль «Золотая маска» со спектаклем «Рассказы Шукшина» латвийского режиссера Алвиса Херманиса, а на этот раз со спектаклем «Играем…Шиллера» литовского режиссера Римаса Туминаса.
— Вы воспроизводите такое количество талантливых режиссеров, что это очень здорово, что их хватает и на российских артистов. Счастье было работать с Алвисом и что-то придумывать, и счастье было работать с Римасом и вводиться в уже готовый спектакль, где, тем не менее, режиссер дал мне «воздух» и видоизменил уже готовый спектакль, совместно учитывая изменившуюся политическую ситуацию в России. В первую очередь, с художественной точки зрения. Во-вторых, в связи с тем, что сегодня этот спектакль звучит совсем по-другому, чем когда он создавался, к сожалению.
— Почему, к сожалению?
— Потому что фраза, где французский посол покидает страну со словами «Я уезжаю из страны, где попирают право» настолько параллельна ситуации на моей любимой Родине, и происходит это все как-то чаще и чаще, поэтому — «к сожалению».