Иранские учебники, например, книга «Коран и жизнь», предназначенная для учащихся 12-х классов, готовят иранских подростков к апокалиптической войне против США и Запада, «высокомерных угнетателей», возглавляемых язычниками. Хотя Мессия, которого они называют Махди, непогрешимый вождь, вдохновляемый Богом, еще не пришел, молодежь учат, что всемирная война уже началась.
Школьные учебники представляют собой наиболее чистое выражение ценностей и идеологии режимов и народов. В Иране учебники отражают тактику и стратегию режима аятолл, эти книге достовернее, чем публичные выступления, интервью и заявления президента Хасана Рухани и министра иностранных дел Мухаммеда Джавада Зарифа, в совершенстве овладевших принципом «такия», то есть, ложью во имя ислама, дозволяющим нарушать подписанные с неверными соглашения, когда баланс сил сложится в пользу мусульман. Школьным учебникам отводится главная роль в мобилизации иранской молодежи на борьбу против США и Запада, поэтому и появилась необходимость рассматривать их в контексте планируемых договоренностей с Ираном по ядерной программе и с учетом угрозы, исходящей от Тегерана для всего мира.
Профессор Эльдад Пардо из Еврейского университета Иерусалима, изучающий иранские школьные учебники с 2004 года, подготовил доклад в 2015 году для «Института исследований мира и терпимости на Ближнем Востоке». По словам профессора Пардо, «В Иране разработаны школьные программы, цель которых — мобилизовать молодежь на глобальную войну, сопровождающуюся коллективным самопожертвованием», на войну «между новым правильным иранским исламом и зловещей западной культурой».
Профессор Пардо описывает апокалиптические мотивы, которыми пропитаны учебники, например, «Боевая готовность» (учебник для 11-х классов), прославляющая полмиллиона детей, которых бросили расчищать минные поля во время ирано-иракской войны. Робин Райт (Robin Wright), публицист The Washington Post, в книге «Праведный гнев: ярость воинствующего ислама», пишет, что дети шли по минным полям, повязав белые ленты на голову в знак готовности пожертвовать собой и скандируя «шахид».
В книге «Религиозные постановления» указано также, что мусульмане обязаны защищать ислам, даже не спрашивая разрешения родителей. Апокалиптическую идеологию подкрепляет джихад. Согласно этим книгам, «вечный всемирный джихад» вдохновлен Богом и направлен на защиту мусульман и угнетенных. Джихад сопровождается убийствами, резней, насилием и войной, и подростки должны примкнуть к джихаду в слепом повиновении.
Книга «Религия и жизнь» (учебник для 12-х классов) сообщает, что, в случае вынужденной необходимости, можно заключить договор с язычниками, но как только баланс сил изменится в пользу мусульман, соглашение можно нарушить. Именно так действует Хаменеи, ведя переговоры по ядерной программе. Он опирается на соглашение Имама Хасана с халифом Муавией, заключенное в 661 году н.э. Имам Хасан, признавая временные ограничения, не отказался от борьбы, и прилагал усилия для ослабления противника, несмотря на договоренности с ним.
Учебные пособия демонстрируют истинные намерения режима аятолл и дают представление о том, как будут использованы ядерные технологии. Соглашение, не сопровождающееся драматическим изменением режима аятолл, включая замену учебников, лишь подольет масла в атомный пожар.