Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Право на коллективную оборону с точки зрения НАТО

© AP Photo / Kevork Djansezian/Pool Photo via APПремьер-министр Японии Синдзо Абэ
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Японский парламент обсуждает законопроект, связанный с обеспечением безопасности. Находясь внутри альянса, который усиливает коллективную самооборону в связи с российской угрозой, я пришел к выводу, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ не обладает квалификацией для осуществления права на коллективную самооборону.

Японский парламент обсуждает законопроект, связанный с обеспечением безопасности. Я провожу репортаж из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, которая опирается на право на коллективную оборону, являющееся предметом обсуждения. Находясь внутри альянса, который усиливает коллективную самооборону в связи с российской угрозой, я пришел к выводу, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ не обладает квалификацией для осуществления права на коллективную самооборону.

Дело в том, что он четко не определил ответственность за агрессивные действия в прошлом и ничего не сказал о перспективах сосуществования с Китаем и Корейским полуостровом. Курс на активное участие в мировых проблемах является правильным, однако политическая позиция премьера ошибочна.

Я не согласен со следующим утверждением: «Мы против законопроекта в сфере безопасности, поскольку он может втянуть страну в войну». То есть, если страна не будет втянута, то можно сделать вид как-будто не знаешь, что происходит? Я считаю, что девятую статью конституции следует сохранить. Тем не менее, я уверен в необходимости оказания военной помощи НАТО, в случае если альянс наносит воздушные удары по позициям «Исламского государства» (ИГИЛ). Можно спрятаться от всех проблем, однако в современном глобальном мире ИГИЛ убивает граждан Японии.

В настоящее время Китай стремиться к расширению своих территорий. Укрепление обороны и японо-американского альянса объяснимо. Тем не менее, для осуществления права на коллективную оборону за рубежом существуют препятствия, которые необходимо преодолеть. Для этого необходимо раскаяться в прошлой агрессии и построить доверительные отношения с соседними странами. Премьер не выполнил оба этих условия.

Германия признала военную ответственность и продолжает раскаиваться

В прошлом году в НАТО я стал свидетелем разговора между немецким журналистом и высокопоставленным чиновником. Администрация Меркель вносит весомый вклад в обеспечение безопасности. В прошлом году она впервые после войны направила оружие для борьбы с ИГИЛ и провела военные учения на севере Ирака. Журналист задал вопрос о том, не боятся ли другие страны немецкой угрозы с учетом нацистского прошлого. Чиновник ответил, что многие приветствуют и требуют действовать активнее. Журналист был крайне удивлен.

В 1999 году Германия участвовала в бомбардировке Косово. Также она направила войска в Афганистан. И все же ситуация была очень опасной. Только в последнее время немецкую помощь стали воспринимать как что-то естественное.

Основой для доверия является раскаяние в делах прошлого. Глава Европейского совета Дональд Туск (Donald Tusk), родившийся в Польше, которая прошла через различные испытания в связи с нападением нацистов, заявил следующее: «Наш враг стал одним из нас благодаря тому, что Германия набралась смелости полностью признать ответственность за войну». Германия была обязана извиниться за массовые убийства евреев. Некоторые полагают, что Япония находится в другой ситуации, но это не так. В ходе визита в Польшу в сентябре прошлого года Федеральный президент Германии Йоахим Гаук (Joachim Gauck) заявил, что ему стыдно за жестокие преступления нацистов. Он добавил, что на послевоенном поколении лежит особая ответственность за завтрашний день, а не за преступления прошлого. В прошлом месяце канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) также возложила цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве подчеркнув, что она склоняет голову перед многомиллионными жертвами нацистов. Германия демонстрирует подобную позицию не только в отношении евреев. Раскаивается она не впервые. Как мы не забываем об атомной бомбардировке, так и пострадавшие никогда не забудут о прошлом.

В этом году премьер Абэ в ходе выступления в Конгрессе подчеркнул примирение с США, однако в 2013 году посетил храм Ясукуни, где поклоняются военным, которых по инициативе США Токийский суд признал преступниками первой категории. Предполагается, что из нынешнего выступления премьера, которое приурочено к 70-летию окончания войны, будут исключены слова раскаяния и извинения, адресованные азиатским странам. Некоторые утверждают, что осознание истории и активный военный вклад — это нечто другое, но это не так. Все это неразделимо.

Демонстрация перспектив для сосуществования с соседями


Кроме того, премьер не показал никаких перспектив для сосуществования с Китаем и Корейским полуостровом. Рассмотрим для примера отношения между Россией и НАТО. НАТО укрепляет самооборону, однако европейские страны вернулись к позиции, которую они занимали до украинского кризиса. Они искренне стремятся к сосуществованию с РФ. В настоящее время НАТО также придерживается этой стратегии. Генсек НАТО Йенс Столтенберг (Jens Stoltenberg) заявил, что крепкая оборона и диалог не противоречат друг другу.

Осуществление права на коллективную оборону без перспектив для сосуществования для противоборствующих стран является ничем иным, как вражеской военной экспансией. Оно повышает риск войны, которую якобы хочет избежать Абэ.

Более того, дилемма не исчезнет, даже если право на коллективную оборону будет получено. Дело в том, что есть много примеров того, когда военная сила не помогла урегулировать конфликты. В ИГИЛ центральное место занимает партия Хусейна. Это результат бездумной войны в Ираке. Западные страны расплачиваются по счетам. В результате натовских бомбардировок в Ливии, которая сдетонировала в результате «арабской весны», разразилась гражданская война. Сейчас это гнездо радикалов. НАТО не решает проблем. Неужели премьер Абэ и японское правительство не видит, что у военной силы есть свои пределы?

НАТО и ЕС надеются на «активный пацифизм» Абэ. Нет никакой необходимости спешить. Как правильно внести свой вклад в мировую ситуацию? Необходимо раскаяться, создать доверительные отношения и только потом приступить к тщательному обсуждению.