6 июня — Национальный день Швеции и День шведского флага. Король Швеции Карл XVI Густав и королева Сильвия начали этот день в 250 километрах от Стокгольма в городе Эребру. В Эребру их Величества присутствовали на церемонии, посвященной «новым шведам», жителям Швеции, получившим в прошлом году шведское гражданство. А вечером король выступил с почти десятиминутной речью со сцены «Сулиден» в Скансене, стокгольмском этнографическом музее под открытым небом.
«Сегодня большой день. Мы отмечаем в связи с этим днем несколько символических для нашей страны моментов, — Карл XVI Густав отметил в первую очередь 6 июня как дату коронации Густава Васы, 6 июня 1523 года, дату начала шведской независимости, потом 6 июня — 1809 года — день, когда было решено принять конституцию. — Мы чествуем также этот красивый желто-голубой шведский флаг, и долго отмечался этот день как день шведского флага. И я помню все дни, когда я участвовал в этих чествованиях. Таких дней накопилось довольно много. Этот флаг имеет большое символическое значение, он поднимается в наших садах, он развевается с наших балконов, когда мы сами хотим отметить наши национальные праздники... И когда колышется море флагов в честь наших спортсменов или артистов, все во мне содрогается от гордости! В этом, 2015 году, мы отмечаем еще один важный символ. Шведское гражданство. Начиная с этого года все шведские коммуны должны приветствовать в этот день новых шведских граждан особенной церемонией. И большинство коммун страны проводит ее именно в Национальный день».
Король отметил, что он с королевой был на одной такой церемонии в городском парке Эребру, где так приятно было встретить новых граждан Швеции и ощутить свою общность с ними.
Закончил свою речь Его Величество так: «У нас есть желто-голубой флаг, шведское гражданство, светлое будущее, которое мы создаем все вместе, а кроме этого: нордический свет, прозрачный воздух и чистая вода», — политики королю касаться нельзя. И провозгласил четырехкратное «Ура! — За Швецию!»
Не все, однако, реагируют в Швеции одинаково позитивно на церемонию с участием иммигрантов, получивших шведские паспорта. Газета Aftonbladet опубликовала «особое мнение» своего гостевого хроникера — Сомар Аль Нахер. Она была совсем маленькой, когда с семьей в 1989 году, приехала в Швецию. Они приехали как беженцы и провели полтора года в ожидании вида на жительство, получив сначала от миграционных властей отказ в нем. Полтора года неизвестности, когда родители плакали от неизвестности, когда думали, что дети спят. Сомар Аль Нахер увидела иронию судьбы в приглашении на чествование новых шведских граждан. Приглашение от государства, которое сначала очень старалось избавить от нее и родных. Вместо приветственной церемонии ей бы хотелось увидеть или услышать извинения со стороны шведского государства. Публикация получилась резонансной.
«Бурная реакция на мою публикацию подтверждает то, что я хочу сказать, — сказала Сомар Аль Нахер в интервью готландскому отделению Шведского радио Р4 Gotland. — Существует некая моральная обязанность, от которой я хочу избавиться. Я приехала сюда ребенком, и я не хочу, чтобы общество чувствовала себя морально обязанным по отношению ко мне. Я хочу, чтобы ко мне относились так, как относятся к любому члену этого общества. И как только я пишу о национальном государстве, о национальном дне, народ страшно возбуждается. Я совершенно не против, когда не соглашаются с моими взглядами, но такая реакция, как: «не нравится, катись!», представляется мне довольно странной. Я воспринимаю это, как откат в 1990 годы: сейчас такие говорить такие вещи стало проще».
Национальный день отмечался по всей стране. Концертами, речами — в Стокгольме выступали премьер-министр Швеции, социал-демократ Стефан Левен и главный его оппонент Анна Чинберг Батра, председатель оппозиционный Консервативной партии, выступали они в разных местах. А Королевская опера пятый год подряд выезжает отмечать Национальный день в Сольне, ближайшем предместье Стокгольма, в королевском парке Хага, там, где живет кронпринцесса, где стоит павильон Густава III, в нем король провел последнюю ночь в 1792 году перед последним своим бал-маскарадом. Пели певцы, танцевали танцоры, диапазон был велик от южноафриканского баритона Лютандо Кейва до детского хора Школы изящных искусств Сольны. Солист Стокгольмской оперы Дмитрий Загребин участвовал в Национальном дне Швеции впервые и непосредственно — со сцены Хага-парка.