Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения, поделенная на своих и чужих

© AP Photo / Narek Aleksanyan/PAN Photo via APАкция протеста в Ереване против повышения цен на электричество
Акция протеста в Ереване против повышения цен на электричество
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Армения вновь шокировала мир своей предрасположенностью к насилию, и примечательно, что грубая сила снова применена в отношении своих же граждан. Их справедливый протест против повышения цен на электричество натолкнулся на неадекватную реакцию власти, которая не нашла ничего лучшего, как приравнять действия улицы к политической измене.

Армения вновь шокировала мир своей предрасположенностью к насилию, и примечательно, что грубая сила снова применена в отношении своих же граждан. Их справедливый протест против повышения цен на электричество натолкнулся на неадекватную реакцию власти, которая не нашла ничего лучшего, как приравнять действия улицы к политической измене.

Однако в том, что Ереван погрузился в хаос и в безнадежное состояние, ответственность целиком и полностью ложится на президента Сержа Саргсяна, в обойме которого никогда не было не только разумных решений на предмет регулирования цен, но и простого понимания естественных запросов и ожиданий соотечественников.

У президента не просто сдали нервы, но тонкой оказалась его кишка. Фактически он дезертировал перед натиском мирной протестной массы, заняв страусиную позицию, прикрывшись твердыней силового щита. Но в основе такого подхода лежит идеология противопоставления собственного олигархата национальному электорату. И в принципе такого расклада содержится свидетельство полной беспомощности Саргсяна как политика.

В эти дни он обнажил свое истинное лицо и суть, и те немногие, кто еще верил в его способность сотворить чудо и вырвать народ из глубокой ямы нищеты и обреченности, вконец осознали, что во главе государства находится матерый солдафон, лишенный политической маневренности и простого человеческого такта.

Необъявленная война против своего народа

Характерно, что приход Саргсяна во власть запомнился армянскому народу обильным пролитием крови. И теперь, похоже, его уход также завершится финальной драмой. Во всяком случае, операция силовиков, которую санкционировал президент в отношении сограждан, не оставляет надежд на скорое восстановление пусть даже относительного спокойствия в проблемной стране.

Своими действиями президент фактически подтвердил свою отчужденность от общества и только подвел базу под обвинения некоторых сограждан, которые то и дело поднимали вопрос привлечения Саргсяна к ответственности перед законом из-за слепой привязанности к преступной клановости. Он не только подавляет права и демократические нормы, а фактически ведет необъявленную войну против собственного народа.

Власть не только не мешает оттоку людей из собственной страны, но и всячески стимулирует иммиграцию. Оно и понятно. Уезжают в основном те, кто мало-мальски обеспечен и полностью отдает себе отчет в том, что происходит с исторической родиной. Она медленно и верно расстается со всем, что ассоциируется со здравым смыслом. Потому что граждане страны понимают, что у них отбирается самое священное — будущее.

Это естественный результат целенаправленного насилия президента и его клики над национальным суверенитетом. А началось это насилие все с того же карабахского конфликта, который по сути был навязан армянскому народу партией националистов-мракобесов. Кочаряны, погосяны, саргсяны и прочие маргиналы силой оружия и массированной пропаганды сумели зомбировать общество и навязать ему идеологию бреда под названием «миацум» («воссоединение» — идея, основанная на требовании армян Нагорного Карабаха присоединить армянонаселенную Нагорно-Карабахскую автономную область к Армении, — прим. ред.). И все трагичное, что выпало на долю армян после мнимой победы в ходе первой фазы карабахского конфликта, постепенно село в осадок. А на поверхность выступили такие «прелести», как безнадежная нищета, брожение и неизменное чувство обреченности.

Зато все, кто заварил кашу, успели позаботиться о собственном благополучии, присвоив себе все победы, регалии и, конечно же, скудные средства страны. Армения даже сегодня щедро тратится на военные нужды, и власть мотивирует эту необходимость наличием опасности со стороны Азербайджана. Нагнетание напряженности внутри общества на этой почве нужно власти для того, чтобы продолжать преступный распил народных денег.

Генералы во главе с Саргсяном превратили страну в свою вотчину, которая исправно приносит им черный нал. И по сути, в этом кроется причина такого прискорбного факта, что у армянского государства, его демократии и суверенитета — страшно перекошенное лицо. Оно отпугивает своих же, даже тех, кто многие годы жил мечтой о национальной независимости. И многие из романтиков мирной идиллической жизни сегодня находятся далеко от родины, влача жалкое существование и напрочь отвергая идею репатриации.

Карабахская петля на шее антигероя


Итак, в пассиве Саргсяна появилась еще одна позорная дата — 23 июля. Условно ее можно обозначить, как день вероломного нападения власти на собственных граждан. И у этого преступления есть свои истоки. Тайная война президента против соплеменников велась постоянно. Народ давно поделен на своих и чужих, и если было не так, страна не погрузилась бы в столь страшный круговой мрак подозрительности и беспросветной ненависти.

А трагедия президента заключается в том, что он отрекся от неотъемлемой обязанности обеспечивать согражданам достойную жизнь. И сегодня, когда соотечественники требуют от него, как от гаранта их независимости и безопасности, реальной заботы и помощи, Саргсян устраивает массовые побоища. Человек, который очень терпимо относится к распущенности окружения, закрывает глаза на хищничество казнокрадов, так жестоко и рьяно встречает социальный протест сограждан. Этим он пересек критическую черту, уничтожил все мосты, которые могли бы пригодиться для диалога не только с политическими оппонентами, но и активной частью общественности. Но…

У режима Саргсяна не осталось даже нормального фасада, который мог бы обеспечить хоть какой-никакой имидж или же гандикап. Дело идет к закату второй президентской каденции, и до недавних пор он был полон оптимизма, что сможет осуществить тихий трансфер в систему парламентского правления.

Однако случившаяся ереванская бойня сейчас станет мощной мотивацией для традиционных и новых оппонентов, которые будут вынуждены скооперироваться. И у них есть такое мощное оружие, как гражданское неповиновение. В сегодняшней Армении, где власть буквально достала людей, разработка и применение тактики неповиновения может обернуться для Саргсяна крахом. Диаспора, на которую всегда ставил президент, возможно, и не сможет отстоять президента, уж слишком одиозным стал он к концу второго срока.

Шок, в который вогнал страну президент, бесспорно, является логическим следствием агрессивной политики, которую Ереван избрал в отношении Азербайджана. Ну, а Азербайджан ответил Саргсяну адекватно, превратив его в изгоя в собственной стране. Его смехотворные претензии на величие позорно провалились. Он — политический деградант.

Западу все нипочем


Ну а что же мир, каково его видение ситуации в стране, которую зарубежная и особенно западная элита всегда и всячески пыталась отгородить от справедливых вердиктов беспристрастных судей?! Запад в излюбленной манере продолжает молчать, делать вид, что ничего из разряда вон выходящего не произошло. Как ни пытались некоторые круги и политтехнологи сотворить из Саргсяна истого либерала, ничего не вышло. Простили ему предыдущие прегрешения, простят и последнее злодеяние тоже.

Ни один из политических лидеров Америки и Европы не обмолвился словом о том, насколько важно уважительное отношение властей к неотъемлемым требованиям и правам граждан многострадальной страны. Молчаливая реакция Запада по сути становится одобрением действий Саргсяна, которому многие благоволят, замалчивая его наплевательское отношение к нуждам и свободам сограждан.

Это для чего-то нужно Западу, который во все времена испытывал жгучую страсть оценивать дела и события сквозь призму собственных интересов. И не мудрено, что в наши дни многие и многие люди в разных частях света продолжают задаваться сакраментальным вопросом — так что же собой представляет современная демократия, добро или же зло?! 

А между тем репрессивная машина на полную катушку шьет уголовные дела в отношении людей, которые возжелали одного — быть услышанными. Опять не получилось…