Депутаты Кнессета и члены правительства в последние недели рассматривали способы противодействия кампании за бойкот Израиля, развернувшейся в иностранных государствах. Мы слышали их выступления в адрес директора компании Orange (который успел передумать) и по поводу решения студенческой ассоциации Великобритании, поддержавшей основные принципы кампании бойкота. Иногда кажется, что политики готовы броситься в бой c иностранными сторонниками бойкота, не понимая при этом, что корень проблемы — внутри.
Примером того, как делается кампания по делигитимации Израиля и кто стоит за ней, можно найти в недавнем отчете организации «Им Тирцу», посвященной деятельности израильских компаний, пользующихся статусом консультантов ООН, и действующими против интересов Израиля.
Отчет демонстрирует, как организации вроде «Адала», «Итиджа» и «Израильский комитет против разрушения домов» пользуются доступом к разным агентствам ООН и, представляясь израильскими структурами, обвиняют военнослужащих ЦАХАЛа в совершении военных преступлений, в нарушении норм международного права, нарушении прав человека и так далее. Некоторые из них открыто призывают бойкотировать Израиль и сотрудничают с палестинскими организациями. Согласно отчету, эти движения с 2008 года организовали не менее 30 антиизраильских акций с целью не позволить Израилю воспользоваться правом на самооборону.
Во время антитеррористической операции «Нерушимая скала» израильские организации, в том числе «Адала», пользуясь статусом консультантов ООН, призывали ООН начать расследование против Израиля по подозрению в нарушении норм международного права. Помимо этого, во время операции «Литой свинец» «Адала» и палестинские организации обратились к ООН с требованием заставить Израиль прекратить боевые действия, обвиняя страну в совершении военных преступлений.
Разумеется. «Адала» входила в число 16 организаций, поставлявших информацию для доклада Голдстона. Если недостаточно обвинений Израиля в военных преступлениях, так «Адала» подала в комиссию ООН по правам человека доклад с обвинениями Израиля в нарушении прав арабского меньшинства и предлагала рекомендовать изменить основные законы с тем, чтобы удалить определение «еврейского государства» и признать «право палестинцев на возвращение» в пределы Израиля.
Теперь, когда израильтянам стала понятна деятельность организаций, которые должны представлять израильские интересы, но которые действуют против Израиля, необходимо понять также причины, по которым это происходит. На самом деле это вовсе не израильские организации, они лишь прикидываются таковыми. «Адала» — организация бельгийская (в 2013-2014 годах получила порядка 125 тысяч долларов от Бельгии), европейская (примерно 400 тысяч евро от ЕС в те же годы), германская (примерно 200 тысяч евро в 2012-2013 годах) и голландская (примерно 400 тысяч евро в 2012-2013 годах). Она получала еще миллионы долларов от других государств. То есть, «Адала» представляет интересы иностранных государств, а не Израиля.
И «Адала» такая не одна. Иностранные государства тратят сотни миллионов долларов в год, чтобы вмешиваться во внутренние дела Израиля через политические организации. прикидывающиеся правозащитными структурами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие организации стремятся к одной и той же цели — создать международное давление на Израиль с целью заставить изменить политику. Точно такую же цель преследует движение «Boycott, Divestment and Sanctions» («Бойкот, отзыв инвестиций и санкции», BDS). Следовательно, у израильских организаций, выступающих против легитимности государства, и международным движением бойкота много общего.
Решение проблемы очевидно. Поскольку израильские организации, выступающие за делигитимацию еврейского государства, стали авангардом движения бойкота, депутаты Кнессета и правительство должны сосредоточиться на борьбе с ними, а не с внешними силами. Чтобы сохранить еврейский характер государства и, особенно, защитить принципы демократии, необходимо положить конец подрывной деятельности иностранных государств.
Поэтому Кнессет обязан поддержать законопроект депутата Бецалеля Смотрича (סמוטריץ בצלאל) об усилении прозрачности в вопросах иностранного финансирования этих организаций, и другие инициативы, направленные на усиление демократии и против подрывной деятельности. Нет другого пути, кроме этого демократического процесса, осуществляемого народными избранниками, которых выбрало большинство.