За минувшие десять дней в Израиле были совершены пять терактов. Многие комментаторы поспешили объяснить рост насилия отсутствием прогресса на переговорах по тому, что они называют «политическим решением палестинской проблемы». Но это лишь поверхностное объяснение людей из прошлого, не видящих, что происходит к востоку и к северу от Израиля.
Во-первых, террор вовсе не однороден. Похоже, в Самарии орудует хорошо организованное звено боевиков, нападающих на евреев. Этим должны заниматься силы безопасности, у них есть все инструменты, чтобы добраться до террористов. Другие теракты, не связанные между собой, совершают одиночки. С одной стороны, такие теракты намного труднее предотвратить, но, с другой стороны, как правило, их совершают плохо подготовленные боевики. Обычно эти теракты совершают на почве религии и идеологии.
Любому человеку с не закостеневшим мышлением понятно, что в настоящее время в исламе усиливается определенная сила — ИГИЛ, которая приносит в наш мир далеко идущие перемены, и это, в свою очередь, требует полностью сменить концепцию. Привычные понятия прошлого утрачивают смысл, как утратила смысл концепция мира с Сирией, которая едва не вынудила нас отдать Голанские высоты ради возможности есть хумус в Дамаске. К счастью, эту концепцию не реализовали.
ИГИЛ — это вовсе не банда убийц. Эта группировка воплощает в себе, пусть и наиболее зверским и варварским способом, мечты мусульманского мира о возвращении в эпоху, когда ислам контролировал значительную часть мира. Все попытки воплотить эту мечту мирным путем провалились. Так как западный мир колеблется и не пытается решительно уничтожить это явление, оно закрепляется и оказывает все большее и большее влияние на молодых мусульман. Даже если эти мусульмане получали образование в лучших европейских учебных заведениях, ведь сегодня эту радикальную идеологию можно встретить где угодно. По этой причине несколько дней назад во Франции мусульманин отрезал голову христианину. Еще одно звено в цепи кровавых событий.
Поэтому вполне естественно, что последователи этой идеологии появились и в Иудее и Самарии. Во время месяца Рамадан экстремисты, как правило, активизируются. Нам следует быть готовыми отказаться от привычных понятий левых и правых политических сил.
ИГИЛ считает каждого светского и каждого недостаточно религиозного мусульманина еретиком, заслуживающим отсечение головы. Лишь крохотное меньшинство израильских арабов не попадают в эту категорию еретиков. По этой причине на арабской улице начались признаки приближения к еврейскому государству. Им понятно, что только Израиль в состоянии защитить их от ИГИЛ. Нам необходимо воспользоваться этим и принять меры для реального сближения с арабскими гражданами. Открылось окно возможности создать у арабских граждан чувство равноправия. Как и любое другое окно, однажды оно закроется. Мы должны протянуть руку любому, кто готов поддержать Израиль в виду предстоящей борьбы с ИГИЛ.
Одновременно следует решительно бороться с любыми проявлениями солидарности с ИГИЛ, и лучше всего сделать это законодательным путем, приняв меры против увеличивающейся поддержки экстремизма. Бездействие в этом направлении лишь спровоцирует новый рост террора, без связи с Махмудом Аббасом и его компанией, которых ИГИЛ тоже внес в число еретиков. Им тоже понятно, какая их ждет судьба без Израиля.