Ситуация вокруг греческого долга может быть подводной частью айсберга. Реальная экономика была разграблена виртуальной экономикой, которой умело воспользовалась финансовая экономика.
Стоит отметить, что в мировых масштабах реальная экономика, то есть тот сектор, который дает производство и услуги, исчисляется 73 триллионам евро. Однако речь идет всего лишь о 2% мировой экономики, а остальные 98% не создают ничего помимо финансовых кризисов вроде того, что начался в 2008 году и до сих пор заставляет нас платить по счетам.
Иначе говоря, существует две разных экономики. Одна опирается на труд народов и пролитый ими пот. Вторую же можно назвать искусственной, виртуальной, сформированной машинами, забитыми финансовыми алгоритмами роботами.
Думаю, многие из вас удивятся, если я скажу вам, что дворец Броньяр сегодня уже не здание парижской биржи, а выставочный зал, где красуются дорогой одеждой и устраивают бессмысленные посиделки. Настоящая парижская биржа (как и брюссельская или люксембургская) сегодня расположена в пригороде Лондона, в небольшом городке под названием Базилдон. Судьба всей мировой экономики решается в одном неприметном здании с толстыми четырехметровыми стенами: там находятся работающие в автономном режиме компьютеры, которые рассылают указания по всей планете со скоростью 0,005 секунды. На финансовом жаргоне это называется «высокочастотный трейдинг». И если однажды система «заглючит», то рухнет вся биржевая система. И мы вместе с ней.
Дело в том, что когда вы выкладываете реальные деньги за акции, они становятся частью информационной системы, и если когда-нибудь финансовая мафия решит вас ограбить, ей нужно лишь отдать приказ Левиафану, и ваши кровные испарятся, не оставив и следа. Тут возникает следующий вопрос: «Где мои деньги?» Ответ прост: в карманах тех, кто манипулирует нашими политиками, которые не делают совершенно ничего для регулирования высоких финансов. Но какую же цель преследуют эти стратеги?
Целью может быть увеличение долгового бремени народов так, чтобы ими было легче управлять, построить новую Вавилонскую башню. Один народ с единым языком и цифровой валютой. Утопия мирового правительства, в котором лидеры станут чем-то вроде избранников Бога!
В заключении же отмечу, что если Греция не подчинится приказам «тройки», которая требует от нее все больше экономии вплоть до риска гражданской войны, у нас (в Испании, Италии, Франции) начнется наша собственная «европейская весна».