У меня есть новая теория. Точнее сказать, я снова поверил, что достойный человек, услышав, увидев или прочитав правду, все-таки способен ее признать. Ладно, пусть я наивен, но речь главы ПНСК Найджела Фараджа (Nigel Farage) о Греции все равно очень обнадеживает. И раз уж такое дело, заодно можно поговорить и о другом животрепещущем вопросе — вправе ли Россия выгнать агентов, пытающихся устроить в ней цветную революцию?
Прежде чем смотреть на YouTube как Найджел произносит свою речь — точно в настоящем парламенте, вспомните, пожалуйста, последние несколько дней перед греческим референдумом о предъявленном Брюсселем финансовом ультиматуме. Респектабельные западные медиа, включая BBC и т. п., нажимали на все возможные рычаги, чтобы повлиять на греков (или на фондовый рынок?), публикуя еще до закрытия участков догадки о будущих результатах. Через некоторое время, когда греки сказали решительное «нет», западная пресса начала редактировать свои заголовки. Как говорилось в одной из статей, вышедшей сразу после закрытия участков: «Опросы, опубликованные, когда закончилось голосование, показывают, что вариант «нет» лидирует с небольшим отрывом».
В следующих статьях тот же ресурс рассуждал, как греки, «затаив дыхание, ждали» и так далее. На деле, если греки и затаили дыхание, то, судя по всему, только для того, чтобы как можно громче послать Брюссель с Берлином на три буквы. Истошный вопль: «Нет, ублюдки!» разнесся от Акрополя до развеселых критских пляжей. Зато теперь все понимают, что BBC со всеми потрохами принадлежит тем самым людям, которые создали Греции проблемы.
На днях Life News взял у меня интервью на эту тему. Мы обсуждали, правда ли, что Германия должна грекам еще со времен Второй мировой. На мой взгляд, если говорить о разрушенной экономике и украденном золоте, то вина лежит не только на Германии, но и на Британии, и на США. Не хотелось бы читать здесь лекции по истории, но нужно заметить, что в 1941 году Германии досталась половина греческого золотого запаса, а его остаток около 1945 года попал в британскую казну. Как ни крути, но с начала 20 века Грецию постоянно грабили — и этот грабеж до сих пор не прекратился. Можете заглянуть в Google, если хотите узнать подробности. Так что грекам, возможно, стоило бы не искать золотое руно на Западе, а отправиться по пути Ясона и аргонавтов.
Перейдем к другой теме. Так называемый информационный портал The Daily Beast, снова ругает Владимира Путина за «охоту на ведьм» — то есть на иностранных шпионов в научном сообществе. Извините, но, как я понимаю, Путин просто вынужден этим заниматься. Позднее я исследую эту тему подробнее, а пока замечу только, что ЦРУ, Центр правительственной связи и дипломаты из Америки, Британии, Германии, Франции и кучи других стран резвятся в России с грацией инспектора Жака Клузо из «Розовой пантеры», развлекаясь всем, что им придет в голову — от саботажа до корпоративного шпионажа. И почему бы им этого не делать — Россия при г-не Путине предоставляет для таких вещей не меньше возможностей, чем Калифорния!
Тем временем московский агент Newsweek Анна Немцова не отстает от Daily Beast. Ее последняя статья — стандартный антипутинский ритуал. Не забыла она и про изящный подзаголовок во вкусе Пулитцеровского центра: «Попытки российского президента бороться с западным влиянием — источник противоречивых сигналов, опасных для ученых, студентов и будущего России».
И снова отметим здравомыслие путинского пресс-секретаря Дмитрия Пескова. Немцова цитирует его слова: «Надеюсь, в какой-то момент ситуация изменится. Смешивать политику и образование — опасная тенденция». «Ну, разве он неправ?» — не могу не спросить я. Песков, которого я считаю умнейшим человеком, выразился еще крайне мягко. Преподаватели, работающие с молодежью, не вправе заниматься пропагандой — нигде, а особенно в России, которую сейчас атакуют со всех сторон. Не понимаю, неужели они действительно думают, что имеют дело с полными идиотами?
Кстати, об идиотах — недавно одно новостное издание, с которым я сотрудничал четыре или пять лет, внезапно полностью закрыло блоги у себя на сайте, не выдержав моей умеренной позиции по отношению к России. Ну, что скажут американские агенты в России насчет этой медиа-войны? И подобные вещи происходят не только со мной — о них мне писали десятки людей. В частности один из авторов Forbes жаловался, что он устал от давления, запугивания и требований «следовать партийной линии», и это далеко не единственный пример.
BBC лезет из кожи вон, чтобы манипулировать общественным мнением, Reuters прислуживает денежным мешкам, Newsweek и Daily Beast сыплют бездоказательными утверждениями. Что же делать на этом фоне гражданскому журналисту? Тем временем Немцова достала из своей волшебной шляпы для русофобских фокусов некоего бывшего преподавателя из Санкт-Петербургского университета — д-ра Дмитрия Дубровского, правозащитника и сотрудника вашингтонского аналитического центра. Добрый доктор, уволенный в марте из университета, между январем и июлем 2015 года был стипендиатом Рейгана-Фаселла. Это программа Национального фонда демократии — формально некоммерческой организации, а реально американской государственной структуры.
Дубровский — один из сотен «научных сотрудников» Института Кеннана при Центре Вудро Вильсона, то есть один из людей, которых Госдепартамент США и прочие американские службы в лучшем случае используют как источник экспертных мнений, а в худшем — как инструмент для разных форм того, что я назвал бы «легким шпионажем». Разумеется, у меня (пока) нет возможности подтвердить причастность д-ра Дубровского к сомнительной деятельности — оставим этот вопрос российским властям. Я говорю только о безосновательности жалоб, которые мы слышим как журналистов, так и предполагаемых «пострадавших».
Скажу прямо, если бы Владимир Путин не видел угрозу, исходящую от академических кругов, я бы усомнился в его репутации блестящего аналитика и заботящегося о своих гражданах лидерах. В конце концов, сейчас в мире идет война. Это не мировая война, подобная той, которая закончилась в 1945 году, но ее размах и масштаб весьма велики. Конечно, кое-что изменилось. Вместо танков и бомб теперь зачастую в ходу санкции, «стрижка» экономик, увеличение долгового бремени и без того перегруженных долгами стран. В этой игре крупным игрокам люди не интересны — разве что нужно вывести их на демонстрацию в защиту уволенного профессора, покритиковать волю большинства или похвастаться очередной псевдопобедой Белого дома над невидимым врагом, не причинившим нам никакого вреда.
Владимир Путин преследует шпионов — это правильно. Греция посылает к черту марионеток Брюсселя — и это правильно. А я призываю обратить немного внимания на западных агентов до того, как они станут опасными. Впрочем, боюсь, уже слишком поздно. См. мою теорию о пагубном отчаянии, которое помогает натравливать друзей друг на друга и затыкать рот тем, кто осмеливается говорить правду.
Если вы считаете, что я слишком резок, прочтите майскую статью д-ра Дубровского «Нежелательные» («Undesirables»). Затем зайдите на сайт Министерства внутренней безопасности США и сравните то, о чем пишет Дубровский с американским законодательством, ограничивающим свободы. Я считаю, что правительство г-на Путина честно предупредило противников, исходя из потребностей общества. Помните, Москва — это не Вашингтон. На мой взгляд, предупредить «агентов», что им не стоит действовать против интересов народа, лучше, чем прятаться за фантомной террористической угрозой. Что бы ни говорили The Daily Beast и Newsweek, а «желания» России вполне понятны.
По крайней мере, таково мое мнение.