В то время как США желают ограничить Россию рамками жестких санкций, Россия идет в контратаку и разрабатывает сценарии разрушения этих планов. Мы с самого начала говорили о том, что такие меры США не дадут результата. Чтобы увидеть это, США следовало правильно понять настроения российского общественного мнения и тщательно изучить политический профиль Путина.
Пока все ждали, что Россия пойдет на уступки, России удалось создать платформу экономического единства, в которую вошли Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Параллельно с этим Москва, опираясь на влияние в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), смогла обеспечить вступление в эту структуру новых членов. Теперь, наряду с такими государствами, как Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Китай, в ШОС будут также представлены Пакистан, Индия и Иран. Ряд государств, в числе которых Азербайджан, Армения и Камбоджа, станут партнерами по диалогу, а Белоруссия — наблюдателем в ШОС.
Это можно трактовать как серьезный стратегический ход. Положение на карте складывается на пользу России.
Даже страны в составе постсоветского блока, которые в начале 1990-х годов были рады избавиться от Советов, сегодня не могут сказать «нет» центру, который представляет Москва. И это еще не все. Повиновение России следует рассматривать не только как следствие страха. В результате односторонних геостратегических ходов на Ближнем Востоке по оси США, Великобритании, Франции, Германии, Израиля страны евразийского региона видят пребывание под крылом России в качестве единственного пути обеспечения собственной безопасности.
Даже те, кто когда-то говорил: «С Россией — ни за что», — сегодня полагают: «Без России — нельзя». И дело не только в том, что они боятся России. Оказавшись в атмосфере неопределенности, они руководствуются инстинктом самосохранения. Страны региона всерьез опасаются того, что после Ближнего Востока США могут начать перекраивать границы и на просторах Евразии.
Америка, которая не удосужилась понять, что Россия не боится угроз, а российское общество невозможно настроить против Путина экономическими санкциями, на самом деле стала архитектором, сформировавшим образ новой и агрессивной России!
Было время, когда в обществах, изнуренных репрессивными режимами, США встречали с огромной симпатией. Наличие лиц, которые симпатизируют Вашингтону и сейчас, а также их сценарии на Ближнем Востоке — по сути акции направленные против ислама. Но даже такие громкие заявления, как, например, когда эту молодую и совершенную религию ставят в один ряд с терроризмом, не предотвратят исчезновение платформы, которая ратует за западный менталитет, американскую демократию и свободы. По крайней мере в обществах, которые когда-то верили Вашингтону! А факт, что на сторону Москвы склоняются даже те, кто не испытывает особой любви к России, влечет за собой новые потери для США. Невозможно не согласиться с последними озвученными Путиным идеями: «Для России евразийское пространство является не полем для геополитических игр, но домом, где должны царить покой и достаток».
США, непроизвольно выставившие напоказ справедливость России (которая на деле бывает несправедливой по многим политическим моментам), могут вполне гордиться итогом своих разрушительных и ориентированных исключительно на собственную выгоду конструкций на Ближнем Востоке.