Алжир оказался в непростой ситуации. Его нефтегазовые ресурсы сегодня служат страховкой для Европы на случай обострения кризиса с Россией, к которому толкают ЕС атлантистские структуры влияния. Евросоюзу и США сейчас необходимо если не взять под контроль, то хотя бы обезопасить этот ценнейший ресурс. Если алжирские власти проявят «непокорность», их клиенты могут задуматься о том, чтобы расшатать ситуацию и тем самым взять в руки каналы снабжения.
Застарелые раны страны могут разбередить, чтобы заставить уступить правительство или даже свергнуть его. Есть несколько возможных факторов дестабилизации: 1) отношения с соседями; 2) неактивные массы населения и вытекающие из этого социальные проблемы; 3) берберский вопрос; 4) слабость алжирской власти, которая проявятся после смены президента Бутефлики.
Кроме того, ситуацию в Алжире расшатывает давление Саудовской Аравии на цены на нефть, снижение которых означает серьезный удар по доходам и ограничение пространства для маневра.
После обработки дипломатией Франции, ЕС, США или даже нефтяных монархий эти проблемы могут породить острый кризис, который расширит ареал ливийского хаоса и приведет к миграционному катаклизму (он только на руку тем, кто стремится сбросить Западную Европу в пропасть). Без «покладистого» Алжира ЕС больше не смог бы допустить на открытого кризиса с Россией и должен был бы отказаться от давления по Украине, что вынудило бы США последовать его примеру.
В нынешней ситуации обеспечить покладистость Алжира можно в том числе с помощью еще более попустительской визовой политики, которая облегчила бы алжирской власти перевод безработной молодежи (она всегда рассматривается властями как «опасный класс») во Францию... Именно такая политика перемещения безработных слоев позволяет алжирскому правительству обеспечить общественную стабильность во все еще молодой стране, которая до сих пор не смогла создать диверсифицированную экономику и обеспечить потребности активного населения. Это не говоря уже об идущем обратно потоке валюты.
В таких условиях на интересы населения Франции и Европы никто больше не обращает внимания. После того, как Эмерика Шопрада (Aymeric Chauprade) вывели из игры (я, кстати, не всегда с ним согласен), уровень анализа альтернативных политических сил по этим вопросам не оставляет надежд на улучшение в ближайшие годы. Всем тем голлистам, которые еще три дня назад называли Ципраса глашатаем сопротивления народов ЕС, явно не достает интеллектуальных ресурсов для четкого понимания политической картины.
Тиски сжимаются. Решка — ты проиграл. Орел — я выиграл. Если, конечно, по исторической случайности все не встанет с ног на голову, и европейцы и французы не поднимут на щитах мужчин и женщин, которые будут в силах дать отпор. История всегда полна неожиданностей...