Вампиры на самом деле существуют. Но обычно они не носят плащи с капюшоном и не демонстрируют улыбку злодея. Это, скорее, люди, имеющие обыкновенную работу, люди, которые просто потребляют кровь или энергию, потому что они полагают, что им это необходимо. Иногда они нуждаются в помощи терапевта, но предпочитают не говорить о том, что являются реальными вампирами. Сведения о реальных вампирах содержатся в статье, опубликованной недавно в журнале Critical Social Work.
Конечно, подобные опасения представляются понятными с учетом историй об обвинениях в вампиризме подозрительных людей, а также принимая во внимание сенсационные описания современных вампиров.
Однако реальные вампиры не соответствуют широко распространенному представлению о них. Ди-Джей Уильямс (D.J. Williams) из Университета штата Айдахо изучает их в течение уже многих лет. «Это успешные, обычные люди», — сказал он в беседе с Лорой Цукерман (Laura Zuckerman), сотрудничающей с агентством Reuters.
Многие считающие себя вампирами индивиды находят себе подобных в интернете. Уильямс и Эмили Приор (Emily Prior) из Колледжа Кэньонс (College of the Canyons) являются авторами упомянутого исследования.
По их мнению, некоторые люди, считающие себя вампирами, на самом деле принимают участие в ролевых играх и любят надевать особую одежду (из тонкого материала черного цвета в форме плаща), тогда как другие являются вампирами лишь потому, что, им, как они полагают, нужно подпитываться энергией или кровью других людей. По большей части сами добровольные доноры в случае необходимости предоставляют им кровь.
«По признанию самих вампиров, без эпизодической подпитки такого рода их общее состояние здоровья ухудшается. Поэтому термин вампиризм используется, по сути, для описания процесса питания. Реальные вампиры могут интересоваться, а могут и не интересоваться мифическими вампирами или вампиризмом в поп-культуре; это, судя по всему, не является значимым для вампиризма на основе самоидентификации», — отмечают Уильямс и Приор.
Коллективная работа двух авторов показывает, что подобные группы существуют в целой гамме религиозных взглядов, рас и этносов, у самых разных представителей сексуальной и гендерной ориентации, возраста и профессии, и многие из них сообщают о том, что чувствуют себя изолированными. Такого рода вампиры также сообщают о своем чувстве страха — они боятся быть опознанными как вампиры.
Исследователи далее пишут:
«Люди с подлинной идентичностью вампиров — по крайней мере в рамках данной категории — опасаются того, что врачи отнесут их к категории людей с определенными психопатологическими расстройствами (склонность к галлюцинациям, незрелость, нестабильность). Возможно, их сочтут порочными, а также неспособными выполнять обычные социальные роли, в том числе заниматься воспитанием».
Уильямс и Приор заканчивают свою статью призывом к врачам и профессионалам в области психического здоровья слушать реальных вампиров, учиться у них, относиться к ним так же, как к людям всех альтернативных идентификаций. Что касается тех индивидов, которые, как кажется, нормально функционируют в обществе — это относится к некоторым людям, упомянутым в исследовании, — то эффективный подход должен включать в себя доверие к ним и способность слушать.
«Реальное сообщество вампиров, судя по всему, является сознательным и этическим, — подчеркивает Уильямс в интервью агентству Reuters. — Большинство вампиров верят в то, что они такими родились; сами они не делают этого выбора».