Вы собираетесь позагорать в Валлорисе на Лазурном берегу? Мечтаете растянутся на теплом песке на пляже в Мирандоле? Напрасно: он будет закрыт для посетителей на пока еще неопределенный срок.
Причиной тому — появление королевской семьи, которая прибыла на лето в свои роскошные владения. Аравийцы начали возводить заграждения на общественном пляже, не дождавшись «окончания переговоров между Францией и саудовскими властями по условиям обеспечения безопасности» их поездки.
Как бы то ни было, заместитель префекта Филипп Кастане, для которого так важно, чтобы все было по правилам искусства («ни одно постановление префектуры не ограничивает доступ к этому общественному пляжу»), «потребовал от собственника прекратить начатые раньше времени работы», чтобы разобраться, как «будет обеспечиваться безопасность в окрестностях виллы». Иначе говоря, там, где нет постановления, будет декрет. И наплевать на отдыхающих...
Кроме того, Филипп Кастане не уважает закон, потому что выделение «частного пляжа» должно соответствовать четко определенным критериям. Разве саудовская семья открывает туристический центр, предлагает какие-то курортные услуги? Гарантирует ли она гуляющим доступ к морю, добраться до которого можно лишь через туннель, куда зампрефекта направил «полицию, чтобы его не перегородили решеткой»? Даст ли свое согласие SNCF, владелец туннеля, которого даже не поставили в известность? Дальше мы узнаем, что, несмотря на все, что позволила себе саудовская семья, «общественный пляж будет полностью закрыт для посетителей на время пребывания» аравийцев. Его будут охранять. Но кто? Частная структура? Полиция? Нанятые королевской семьей охранники? Прекрасная мысль!
Сейчас, когда угроза терроризма «достигла беспрецедентного уровня в нашей истории», как недавно отметил Франсуа Олланд, уточнив, что «первыми жертвами становятся мусульмане», защищать от него саудовскую королевскую семью, конечно же, совершенно «нормально»...