Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Боинг-777»: узнает ли мир правду?

С момента трагической гибели малазийского самолета минул год.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мутной воде всегда легче ловить рыбу. Резкое возражение Москвы против международного трибунала только усиливает подозрение насчет того, кто в действительности причастен к истории с катастрофой «Боинга-777», сбитого в небе над Украиной 17 июля 2014 года. Похоже, что когда запахло жареным, начинают на ходу придумывать, как хотя бы затянуть дело и информационно запутать ситуацию».

Москва — Год прошел с момента трагической гибели малазийского пассажирского «Боинга-777», сбитого в небе над Украиной 17 июля 2014 года. Мир до сих пор пытается узнать всю подноготную случившегося. Напомним, тогда погибли все, кто находился на борту: 298 человек — пассажиры и члены экипажа. Это были граждане 11 стран.
 
В связи с годовщиной трагедии госсекретарь США Джон Керри опубликовал специальное заявление. «Год спустя мы снова решительно подтверждаем нашу приверженность проведению скрупулезного и независимого международного расследования, с тем, чтобы выяснить все факты того, что произошло в тот день, и, что особенно важно, увидеть, как виновных призовут к ответу», — говорится в заявлении. Госсекретарь подчеркнул, что Соединенные Штаты поддерживают работу, выполняемую совместной командой следователей и Советом безопасности Нидерландов, и призывал всех к тесному сотрудничеству, чтобы выяснить всю правду.
 
Ранее телеканал CNN приоткрыл часть содержания проекта доклада Нидерландов о причинах катастрофы «Боинга». Сославшись на свои источники, знакомые с документом, телеканал сообщил, что следователи возложили ответственность за крушение на пророссийских сепаратистов, действующих на Донбассе. По данным CNN, в докладе утверждается, что «Боинг» был сбит ракетой, пущенной с земли, с территории, контролируемой сепаратистами. Установлен также тип ракеты и траектория ее полета. Часть ответственности за катастрофу комиссией возложена на авиакомпанию Malaysian Airlines, которая не запретила полеты над зоной конфликта.
 
В Киеве вскоре после катастрофы «Боинга» заявили, что это дело рук сепаратистов, использовавших зенитный комплекс «Бук». Представители ДНР и ЛНР возлагают вину на украинскую сторону. Следственный комитет России (СКР) настаивает на версии, в соответствии с которой «Боинг» сбит ракетой с украинского штурмовика Су-25. По словам представителя СКР Маркина, это ракета типа «воздух-воздух» и она нероссийского производства.
 
Однако австралийская газета Sydney Daily Telegraph опубликовала на своем сайте видео, на котором, как она утверждает, запечатлены пророссийские сепаратисты, которые изучают останки авиалайнера и приходят к выводу, что речь идет о гражданском самолете, а не о самолете украинских ВВС. По свидетельству газеты, видео было получено газетой и тайно вывезено с базы сепаратистов в Донецке на этой неделе. Премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что данное видео подтверждает, что уничтожение самолета «было злодейским актом, а не несчастным случаем».
 
По мнению независимого военного аналитика Александра Гольца, наиболее реальная версия состоит в том, что пассажирский самолет сбили ракетой «Бук М-1», сделанной как раз в России. «Вероятнее всего, и, как я понимаю, именно об этом и доклад, подготовленный голландскими специалистами, сработала пусковая установка, которая оказалась в руках сепаратистов», — добавил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». Россия, по его мнению, при таком раскладе не может считаться непричастной к трагедии. «Именно этим объясняется ее теперешняя негативная реакция на проведение трибунала и создание (вокруг расследования) этакого «белого шума» всевозможных версий, — продолжил Гольц. — Сегодня говорят, что это «Бук», но пущенный украинской армией, завтра — что это украинский самолет, потом снова по-другому…» Цель этого — посеять сомнения в головах обывателей относительно версии, которая будет выдвинута международной комиссией по расследованию событий, считает эксперт.
 
В МИД России утверждают, что проект резолюции по международному трибуналу с Москвой не согласован, а президент Владимир Путин назвал создание трибунала «преждевременным».
 
Профессор Высшей школы экономики, доктор политических наук Юлий Нисневич, в прошлом секретарь политсовета партии Либеральная Россия», в комментарии «Голосу Америки» сказал, что ему давно стало понятно, что сбитый самолет — дело рук сепаратистов. «У меня никаких серьезных сомнений по этому поводу никогда не было, — заметил он. — Я внимательно слежу за потоком информации, касающейся данной темы, и сейчас последние сомнения практически исчезли. Не то чтобы они специально хотели его сбить… Просто они повели себя, как обезьяна с гранатой».
Нисневича совершенно не удивляет то, что в России вокруг этой трагической истории озвучено столько взаимоисключающих версий. «Просто у нас правая рука не знает, что делает левая, — пояснил он. — Каждый начальник хочет отличиться перед властями, показать, какой он умный и как старается на «благо родины». Кроме того, как представляется профессору, это делается в пропагандистских целях. «Сейчас нужно создать очень много информационного вброса, чтобы поставить под сомнения доклад, который будет опубликован в октябре, — подчеркнул он. — Отсюда все идет. Это классический пропагандистский прием. Оспорить выводы зарубежных экспертов стопроцентно не удастся, а вот организовать информационную турбулентность, нагромоздить одну на другую различные версии — это то, что требуется».
 
В мутной воде всегда легче ловить рыбу, полагает политолог. На его взгляд резкое возражение Москвы против международного трибунала только усиливает подозрение насчет того, кто в действительности причастен к этой истории. «Похоже, что когда запахло жареным, начинают на ходу придумывать, как хотя бы затянуть дело и информационно запутать ситуацию», — заключил Юлий Нисневич. Окончательный вариант доклада в Нидерландах обещают опубликовать в первой половине октября текущего года.