На вопрос газеты Der Spiegel относительно критической оценки, данной Нобелевским лауреатом по экономике Полом Кругманом рекомендациям евротройки в связи с греческим кризисом, министр финансов Германии Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble) заявил, что Кругман хорошо разбирается в торговле (за что и получил Нобелевскую премию), но совершенно не понимает, как работает еврозона.
Но Кругман, выступавший за отрицательный ответ на референдуме, обосновывая это тем, что таким образом можно будет добиться лучших условий договоренности, свалил все на Ципраса. На вопрос Фарида Закарии (Fareed Zakaria) о том, почему греческое «нет» привело к еще более кабальным условиям соглашения, Кругман заявил, что невозможно было представить, чтобы правительство Ципраса не разработало план действий, если большинство населения скажет «нет» и признался, что переоценил способности нынешнего премьер-министра Греции. То есть, получается, что именно Ципрас является сейчас тем, кто ничего не смыслит. Эту точку зрения разделяет Кеннет Рогоф (Kenneth Rogoff), тоже экономист, кстати, давно уже полемизирующий с Кругманом.
Но по утверждению Варуфакиса, кто ничего не смыслит, так это министры экономики стран еврозоны. С этой точкой зрения выразил свое согласие еще один Нобелевский лауреат Йозеф Стиглиц (Joseph Stiglitz) в разгромной статье под названием «Заставить Грецию уступить». Всякий раз, когда я им пытался объяснить, насколько плохо работает еврозона — рассказал Варуфакису в интервью, опубликованном El País в среду, они замолкали. Но на этом дело не кончается. Посмотрите, как отзывается Варуфакис о Пикетти, приобретшем популярность среди левых благодаря своей книге о неравенстве «Капитал в XXI веке». Мне весьма неловко критиковать его после того, как он оказал Греции помощь своей критикой евротройки и Германии — пишет в своем блоге Варуфакис, — но все дело в том, что Пикетти совершенно не имеет понятия, что такое капитал, он не понял учения Маркса. Более того, он — полезный дурачок, который в конце концов станет выступать с предложениями о том, как улучшить функционирование капитализма. Это месть левых марксистов Пикетти, осмелившемуся заявить, что «Капитал» Маркса его никогда совершенно не интересовал. Мы действительно можем позволить себе подобное высокомерие? Не имею ни малейшего представления.