Заявлять о своем феминизме и одновременно поддерживать ношение исламского платка — полный нонсенс. Ведь исламизация общества наоборот означает постепенное отмирание прав женщин в связи с оправданием и даже насаждением обскурантистских, порабощающих, инфантилизирующих практик.
В опубликованной The Guardian статье социолог Кристин Дельфи (Christine Delphy), которая основала журнал Nouvelles questions féministes («Новые вопросы феминизма») вместе с Симоной де Бовуар, лишь подливает масла в огонь этого нестерпимого софизма. По ее словам, все феминистки должны встать на сторону носящих платок мусульманок по той причине, что они представляют собой угнетенное меньшинство. Если следовать такой логике, французские феминистки — всего лишь исламофобки, которые извращают концепцию светского общества, чтобы прикрыть тем самым собственные расистские замашки.
Такое абсурдное суждение неизбежно ведет к сравнению с накрашенными западными женщинами на высоких каблуках, которые сталкиваются с иной формой угнетения, диктатами женственности. Кристин Дельфи, по всей видимости абстрагируется от того факта, что исламистки скрывают тело из стыда (оно считается источником соблазна), а западные «куколки» (пусть их маркетинговая обработка тоже не вызывает радости) гордятся своим статусом женщины, с таким трудом обретенной эмансипацией. Первые всю свою жизнь следуют гипотетической воле Аллаха (Коран на самом деле предписывает ношение одежды, которая скрывает все тело или его часть). Вторые же тонут в волне консюмеризма и ограничивают себя ролью соблазнительницы, однако делают это по собственной инициативе и имеют возможность в любой момент отбросить подобную косметическую стандартизацию. Свобода подразумевает право ошибиться. И повернуть назад.
Эти феминистки из арьергарда ослеплены буржуазными и пыльными взглядами на права человека и, хоть и называют себя прогрессистками, в действительности лишь препятствуют делу женщин или даже толкают его назад. Их заявления насквозь проедены паразитом наивной толерантности и оторваны от реального мира. Ношение платка, добровольное или навязанное, является в первую очередь актом коммунитаризма, неприятия ассимиляции, стремления к маргинализации и самоидентификации как элемента другой культуры и цивилизации, где женщины подчинены патриархальным укладам. Попустительство политиков на фоне распространения ношения платка привело к инвазивному вторжению исламских обычаев во Франции: паранджу носят вопреки законам, мечетей становится все больше, мусульманские частные школы растут как грибы. Все это служит для промывания мозгов женщинам с самых юных лет.
Борьба за права женщин подразумевает бескомпромиссное противодействие всем попыткам подчинить их. В противном случае все прошлые победы могут пойти крахом. Закрывая на все глаза из страха обвинений в фашизме, так называемые феминистки дают молчаливое согласие на распространение абсурдной одежды, которая является одновременно идеологическим знаменем и препятствием для активной жизни. Кроме того, они рискуют сами столкнуться (причем раньше, чем думают) с религией, которая захочет их подчинить. Диалог неэффективен против фундаментализма. Справиться с ним можно только безусловным противодействием.