Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нужно отказаться от половины уроков в школьных классах

Паси Салберг не призывает приглашать независимых инспекторов в школы для оценки работы учителей. Он надеется, что в школах будут обращать большее внимание на обсуждение работы учителя.

© Fotolia / contrastwerkstattУрок в начальной школе
Урок в начальной школе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приглашенный профессор Гарвардского университета Паси Салберг (Pasi Sahlberg) надеется на то, что в Финляндии школьное обучение будет значительно обновлено. «Не существует односложного объяснения, почему финское школьное образование приходит в упадок. Никто не знает, в какую сторону нужно развивать финскую школу, четкой общей идеи нет», — утверждает профессор.

Приглашенный профессор Гарвардского университета Паси Салберг (Pasi Sahlberg) надеется на то, что в Финляндии школьное обучение будет значительно обновлено. «Не существует односложного объяснения, почему финское школьное образование приходит в упадок. Никто не знает, в какую сторону нужно развивать финскую школу, четкой общей идеи нет», — утверждает профессор.

В своей книге История успеха финской школы (Suomalaisen koulun menestystarina), опубликованной сегодня в Хельсинки, он говорит, что нужно отказаться от половины уроков в школьных классах. Вместо традиционного сидения за партой профессор прибавил бы дискуссий и дебатов, а также преподавание социальных навыков ученикам.

Школьникам нужно составлять персональные планы обучения, а целью школы должен быть поиск и открытие талантов ребенка.

Он надеется, что власти отважатся на радикальные изменения школьной системы. Нужно смело отказываться от старой структуры, но, при этом, не менять то, что действует эффективно.

Оценка работы учителя с помощью дискуссии


Салберг считает, что школа эпохи индустриализации доживает свой век. По мнению профессора, иногда стоит задуматься, стоит ли ремонтировать старый дом или пора уже строить новый. Для наглядности он использует метафору из хоккея: невозможно забить гол, если никто не знает, где ворота.

«Основная мысль книги состоит в том, что мы не можем копировать школьные системы друг друга. Я предложил разместить на задней обложке предупреждение: Don´t try this at home», — смеется Салберг.

По словам профессора, в школах невозможно оценить или проконтролировать работу учителя, так как для этого не существует единой системы критериев. Все же, он не предлагает присылать в школы инспекторов, а надеется, что оценку работы учителя можно проводить в ходе дискуссии.

О причинах все ухудшающихся финских результатов в международных тестах школьников PISA профессор лишь строит догадки. Мальчики в Финляндии читают все меньше и меньше, но более важной причиной может быть и то, что Финляндия не вносила больших изменений в школьную систему.

Университетские дипломы на экспорт

Паси Салберг уверен, что финские дипломы могут пользоваться успехом среди иностранных студентов.

Он не поддерживает введения оплаты за обучение в финских ВУЗах, однако ранее он высказывался за введение платного обучения для некоторых иностранных студентов.

Профессор намерен вернуться из Гарварда в Финляндию через год.

Салберг начал работать над книгой История успеха финской школы в 2007-2008 годах. Изначально книга была издана на английском языке, а после переведена уже на 20 языков. В США продажи первого издания перевалили за 25 000 штук.