Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина теряет контроль над своими добровольческими частями, нарушающими перемирие

© AP Photo / Efrem LukatskyАктивист "Правого сектора" возле здания администрации президента в Киеве, Украина
Активист Правого сектора возле здания администрации президента в Киеве, Украина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Украины не получается контролировать собственные вооруженные формирования на опустошенном войной востоке. Одна из наиболее грозных ультранационалистических группировок хвастается нарушениями перемирия и агитирует за отстранение президента от власти. «Правый сектор» участвовал в самых кровопролитных боях.

У Украины не получается контролировать собственные вооруженные формирования на опустошенном войной востоке. Одна из наиболее грозных ультранационалистических группировок хвастается нарушениями перемирия и агитирует за отстранение президента от власти.

«Правый сектор», выросший из объединения ультраправых националистических организаций и обладающий тысячами бойцов, продолжает — в нарушение приказов из Киева — посылать наблюдателей, снайперов и разведгруппы без опознавательных знаков в недавно созданную демилитаризованную зону, сообщает осведомленный источник.

Эта группировка представляет собой наиболее радикальную часть протестного Майдана, который сверг в феврале прошлого года президента Виктора Януковича. В ходе унесшего уже больше 6700 жизней конфликта с пророссийскими сепаратистами на востоке Украины она участвовала в самых кровопролитных боях.

Киев пытается обуздать непокорные подразделения «Правого сектора», зачастую воюющие вместе с частями украинской армии, однако организация все чаще отказывается подчиняться распоряжениям властей, а ее представители заявляют, что президент Порошенко ведет страну к катастрофе и должен уйти.

В рамках договоренностей о демилитаризации Украина приказала своим войскам отступить от Широкино — приморского курорта, разрушенного многомесячными ожесточенными боями между правительственными силами и пророссийскими повстанцами.

Однако Сергей Василович (так в тексте, вероятно, имеется в виду Сергей Чирин, — прим. пер.), возглавляющий политическое крыло Правого сектора в Донецкой области, утверждает, что боевое крыло организации продолжает свою деятельность в этой зоне. «Наши подразделения действуют неофициально, как партизаны. Опознавательных знаков они не носят, и работают без поддержки Киева. У нас там есть и снайперы, и разведгруппы», — говорит он. Г-н Василович считает перемирие просто прикрытием для наступления повстанцев. «Так называемая демилитаризация — просто трюк, — убежден он. — Повстанцы просто хотят, чтобы Украина увеличила территориальные и людские потери России».

Прекращение огня в Широкино официально и полностью вступило в силу на прошлой неделе, когда Украина приказала последним своим подразделениям покинуть эту территорию. Официальный представитель украинской армии Ярослав Черизной (так в тексте, вероятно, имеется в виду Ярослав Чепурной) уверяет, что бойцов «Правого сектора» сейчас в Широкино нет. На вопрос об их нежелании повиноваться приказам, он ответил: «Я надеюсь, что они будут подчиняться».

В прошлом месяце бойцы «Правого сектора» вступили в перестрелку с силами безопасности в Мукачево на западе Украины. Кроме того, они провели в столице антиправительственные демонстрации. Ранее в этом году правительственные силы осаждали полевую базу «Правого сектора» в ходе безуспешной попытки разоружить радикалов. В июне Украина после напряженного четырехдневного противостояния расформировала печально известный батальон «Торнадо» и арестовала его командира и шесть бойцов, обвиняющихся в пытках, изнасилованиях и убийствах гражданского населения.

На Украине сейчас действуют почти 40 добровольческих батальонов. Они выросли из групп демонстрантов, которые вступали в стычки с полицейскими из отряда «Беркут» во время Майдана.

Деятельность вооруженных экстремистских формирований по-прежнему разрешена, хотя Amnesty International обвиняет их в пытках мирного населения. Несмотря на то, что «Правый сектор» набрал на прошлогодних президентских выборах менее 1%, его подстрекательская риторика подкрепляет заявления российской прессы о наводнивших Украину фашистах.

Лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош утверждает, что в рядах организации состоят более 10 тысяч бойцов. Реальные цифры трудно установить, но они, по-видимому, меньше. Оценки разнятся от трех до пяти тысяч человек по всей стране.

Деньги и оружие поступают к группировке из разных источников, но ходят слухи, что ее финансирует один из богатейших украинских олигархов. Оружие она, предположительно, частью захватила у повстанцев, а частью добыла на брошенных армейских складах. Дополнительно увеличил ее огневую мощь рейд, совершенный в прошлом году на один из армейских арсеналов, расположенный под Львовом, на западе Украины.

Хотя «Правый сектор» сражается за украинский суверенитет, он разделят с сепаратистами неприязнь к киевской правящей элите. В частности, он выступает за импичмент г-на Порошенко — президента Украины и кондитерского магната, пообещавшего в прошлом месяце принять меры против «незаконных вооруженных группировок».

«Порошенко — предатель, незаконно захвативший власть. Он сам — олигарх из старой системы, и его окружают такие же олигархи, — говорит г-н Василович. — Представители Украины на мирных переговорах в Минске не были легитимными. Я считаю их пособниками России и наймитами Путина».

В прошлом месяце г-н Порошенко поклялся предотвратить «анархию» и предупредил, что все вооруженные люди, не служащие в официальных правоохранительных структурах, будут «квалифицироваться как террористы».