Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Турции нет в коалиции, воюющей с ИГИЛ?

© AP Photo / Emrah GurelТурецкий самолет садится на базе ВВС Инджирлик
Турецкий самолет садится на базе ВВС Инджирлик
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турция — член коалиции, созданной США против ИГИЛ. Но до недавнего времени она не открывала свое воздушное пространство для США и их союзников. Она не участвовала ни в одной из воздушных операций, проведенных против ИГИЛ. Не участвует и сегодня. Причина — несовпадение целей Турции с целями Америки и других государств, борющихся с ИГИЛ.

Турция — член коалиции, созданной США против ИГИЛ.

Но до недавнего времени она не открывала свое воздушное пространство для США и их союзников. Она не участвовала ни в одной из воздушных операций, проведенных против ИГИЛ. Не участвует и сегодня.

Причина — несовпадение целей Турции с целями Америки и других государств в регионе, борющихся с ИГИЛ.

Враг США и их союзников (кроме Турции) в Сирии и Ираке — ИГИЛ. Враг Турции в Сирии и Ираке — курды.

Возможно, политика ИГИЛ приходится не по вкусу Анкаре, но в вопросе курдов Анкара и ИГИЛ в одном строю, ведь враг моего врага — мой друг.

Именно этой гармонией, то есть враждебностью этой грозной организации к курдам, объясняется то, что до недавнего времени ИГИЛ обладало свободой передвижения в Турции.

Но почему вдруг Турция (а точнее — Эрдоган) изменила свою позицию, открыв базы?

Во-первых, потому что в операции в отношении Рабочей партии Курдистана (РПК) Эрдогану нужна поддержка Вашингтона. И он получил ее в конечном счете. Представитель Госдепа США полностью поддержал Анкару в этом вопросе и обвинил РПК в возобновлении терактов.

Во-вторых, потому что курды из Северной Сирии почти целиком захватили территории к югу от турецко-сирийской границы. Остановить это могли только США. И Вашингтон выполнил желание Эрдогана.

Он согласился на то, чтобы регион протяженностью 100 километров, который планировала захватить партия «Демократический союз» (PYD или РПК сирийских курдов), был освобожден от ИГИЛ и стал безопасной зоной.

Но этот проект обречен на неудачу. Неизвестно, кто создаст такой регион и будет защищать его. Среди противников Асада нет такой военной силы, которая была бы в силах изгнать ИГИЛ из этого региона.

Создание здесь безопасной зоны без участия турецких военнослужащих невозможно. Но если ботинок турецкого солдата ступит на землю Сирии, это будет означать посягательство на часть территории этого государства и ополчение всего мира (прежде всего сторонников Асада — Ирана, России, Китая) против Турции.

США, желающие держать свою военную активность в Сирии и Ираке на минимуме, не согласятся на это. Особенно когда они стали исправлять свои отношения с Тегераном.

Возьмется ли Турция за это дело в одиночку? Если сошла с ума — да.

В результате этот регион может продолжать оставаться в руках ИГИЛ. Но, возможно, именно этого и добивается Турция.

Поскольку Анкара играет не в шахматы, а в нарды, ее неизбежно превзойдут в этом процессе. И поэтому регион, который сирийские курды сегодня не могут взять под свой контроль, рано или поздно перейдет к ним. Курды будут находиться под защитой Америки, Анкара не будет вмешиваться и не сможет помешать созданию автономии сирийских курдов.

Америка поддерживает всех, кто воюет с ИГИЛ (включая сирийских курдов и даже РПК, когда она воюет совместно с PYD). И, хотя Анкара этого не приемлет, военные самолеты, взлетающие с базы Инджирлик, при необходимости защитят бойцов PYD от ИГИЛ.

Американский бригадный генерал, координирующий действия коалиционных сил, Кевин Килли (Kevin J. Killea) заявил: «В процессе борьбы с ИГИЛ силы коалиции поддерживают наших убедительных и надежных партнеров, в том числе и сирийских курдов».

Разве он недостаточно четко выразился?