Российская проправительственная газета «Известия» с энтузиазмом сообщает: вдохновившись недавней поездкой в Крым французских парламентариев, депутаты Бундестага Германии от фракции партии «Левые» также рассматривают возможность посещения российского полуострова. А до этого стало известно, что итальянские депутаты, в частности от движения «Пять звезд» и сенаторы от итальянской партии «Лига Севера», также решили после межпарламентских каникул совершить визит на российский полуостров. Группа итальянских парламентариев численностью от восьми до десяти человек хочет узнать о том, как живут крымчане после присоединения полуострова к России.
Похоже, скоро Крым станет Меккой для всех европейских как леваков, так и ультраправых. Напомню, в последнее время наибольшую поддержку России оказывала лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. Такая политическая метаморфоза.
Французы и не знали, что «Обама — чмо»
Июльский визит французских парламентариев, или, как назвали его российские СМИ, «крымские каникулы» французов стали для Кремля глотком свежего воздуха и одновременно выигрышной картой в противостоянии с Западом. Уже в течение двух недель двухдневное пребывание французов в Крыму — главная тема всех российских федеральных каналов. Как говорит Русская служба RFI, «в загнивающей, декадентствующей Франции, где на каждом шагу если не гей-парад, то арабский рынок, нашлось десять политиков, способных обеспечить Москве счастье».
«Поздняя прогулка по легендарной набережной Ялты. Французские парламентарии, не скрывая улыбок, общаются с жителями города. Даже говоря на разных языках, они понимают друг друга без переводчика», — рапортует корреспондент российских «Вестей». В этот момент на экране крупным планом появляется заместитель председателя комитета по международным делам и обороне во французском Сенате Ив Поццо Ди Борго в футболке с надписью «Обама, ты — чмо». Сенатор заливисто смеется.
А вот другая картинка из российского эфира. Глава делегации, депутат французского Нацсобрания Тьерри Мариани говорит на итоговой пресс-конференции, что «референдум в Крыму позволил избежать «печальных событий», поскольку был проведен за два месяца до Славянска, Краматорска и Северодонецка». Мариани задается вопросом, не пора ли Франции признать Крым российским, а Ив Поццо ди Борго, потупив взор, признается, что он и не подозревал об оскорбительной для Барака Обамы надписи на футболке, которую надел.
Не обошлось и без важных прогнозов. Парламентарии не исключили, что Крым в скором времени посетит и экс-президент Франции Николя Саркози.
Теперь, как мы видим, по стопам французов хотят направиться и их коллеги из Германии и Италии. Устроитель этих поездок — председатель комитета по делам СНГ в Госдуме Леонид Слуцкий сетует, что в Крым вряд ли приедут народные избранники из стран Балтии и Польши, уж больно там сильны антироссийские настроения. Но и тех желающих, что есть, вполне достаточно.
Кто они, влюбленные в российский Крым?
Кто же в Западной Европе помогает Кремлю вести информационную войну? «Чтобы удостовериться в том, что у Европы слабеет аппетит к санкциям против России, достаточно заглянуть в гостевую книгу Кремля», — писало агентство Bloomberg в марте 2015 года, в годовщину присоединения Крыма к России.
В феврале Москву посетил президент Кипра Никос Анастасиадис, в марте — итальянский премьер Маттео Ренци, в апреле приехал глава нового греческого правительства Алексис Ципрас. Единство ЕС в отношениях с Россией не очевидно, поясняло агентство, выделяя семь стран, готовых продолжать диалог с Кремлем, отнеся к ним, помимо Греции, Италии и Кипра, Австрию, Венгрию, Испанию и Словакию. Это ровно четверть союза из 28 государств, каждое из которых при желании может заблокировать любое коллегиальное решение.
Российское сравнительно независимое агентство РБК провело детальное расследование о том, кого в старушке-Европе можно причислить к друзьям России. По его данным, это прежде всего праворадикальные партии и группировки. Условно их можно разделить на три группы. В первую входят крупные партии, представленные в Европарламенте и национальных законодательных собраниях, вполне способные бороться за звание ведущей оппозиционной силы. Это французский «Национальный фронт» (FN), Австрийская партия свободы (FPÖ) и венгерский Jobbik.
Следом идут средние по размеру, но достаточно влиятельные партии с несколькими местами в региональных и национальных парламентах, нередко и в Европарламенте. В Бельгии это «Фламандский интерес» (VB), партия «Атака» в Болгарии, Национал-демократическая партия Германии (NPD), «Золотая заря» (ХА) в Греции, «Лига Севера» (Lega Nord) в Италии и партия «Порядок и справедливость» (TT) в Литве.
Наконец, есть широкий спектр праворадикальных движений, не представленных в законодательных собраниях, но участвующих в местных органах власти. Таковы Forza Nuova в Италии, польские Samooborona и Zmiana, словацкие Национальная партия (SNS) и Народная партия (L’SNS), Рабочая партия (DSSS) в Чехии, Британская национальная партия (BNP).
Достаточно бросить лишь беглый взгляд на названия этих партий и организаций, чтобы понять: это ультраправые, националистические, порой близкие к нацистским по своим взглядам партии и организации. Что же привлекает их в России — деньги, схожесть идеологии? До сего времени известно, что Москва одарила кредитом лишь «Национальный фронт» Марин Ле Пен, но о других примерах мы ничего не знаем. Да и вряд ли Россия, переживающая глубокий экономический кризис, сейчас стала бы разбрасываться деньгами подобно тому, как библейский Сеятель разбрасывал семена. А вот близость... Уволенный из Московского университета за критику аннексии Крыма профессор Андрей Зубов находит большую схожесть между путинской Россией и корпоративным государством Бенито Муссолини.
«Сегодня Россия превратилась в националистическое и корпоративное государство, она больше напоминает Италию времен Муссолини, чем гитлеровскую Германию, — заявил российский историк Андрей Зубов на Киевском форуме безопасности. — Главный принцип христианской цивилизации — это ориентирование на человека, а не на государство или нацию. Тоталитарное же сознание определяет, что абстрактное понятие нации или расы выше, чем каждый конкретный человек. И война, которая ведется между Украиной и Россией, ведется как раз между этими двумя подходами. В России мы наблюдаем, как возродилось тоталитарное мышление, которое не смогло смириться с украинской Революцией достоинства».
Новые враги — пармезан и сосиски
Но может ли государство, трансформирующееся в корпоративное государство националистического плана, достойно противостоять той части демократического мира, которая, ведомая США, намерена вернуть Россию на горбачевско-ельцинские рельсы?
На самом деле Россия превратилась в страну, у которой во всем мире преобладают враги. С начала правления Путина у нас врагами были чеченцы, потом просто кавказские террористы, которые взрывали дома в Москве и Волгодонске. На смену им пришли прибалтийские нацисты, которые начали сносить памятники советским воинам-освободителям.
Далее в списки врагов попали несчастные таджики и киргизы-гастарбайтеры, по вине которых, согласно официальной версии, поднялась кривая преступности в российских мегаполисах. После этого главными врагами были назначены грузины — в Москве стали спешно закрывать грузинские рестораны, а в школах начали дотошно проверять, кто из учеников принадлежит к грузинским семьям. Грузинам на смену пришли так называемые «укропы» — подлые украинские фашисты-бендеровцы, захватившие власть в Киеве. Наконец, смертельными и долгосрочными врагами стали американские семьи, готовые усыновлять российских детей, фонды, которые выдают гранты на развитие российской науки, и Америка в целом. Соединенные Штаты, похоже, надолго объявлены исчадием ада. Достаточно посмотреть хотя бы один выпуск новостей в выходные — в каждом репортаже выглядывают уши дяди Сэма и его нынешнего представителя Барака Обама, даже если речь идет о повышении коммунальных тарифов за капитальный ремонт домов в Москве.
Но схожесть между Россией и Италией при Муссолини, страной, блистательно выведенной в фильме «Амаркорд» великого Федерико Феллини — и в творящемся в этих странах идиотизме на грани безумия. Вот уже несколько дней в России новая общенациональная тема — как будут уничтожаться импортные продукты, попавшие под контрсанкции. Как пишет журналист Аркадий Бабченко, врагами объявлены пармезан и сосиски.
Пока ясно лишь, что по указу Путина начиная с 6 августа 2015 года вся продукция на территории России, подпадающая под продовольственное эмбарго, будет уничтожаться «любым доступным способом» с фиксированием акта на видео-, фото- и киносъемку.
Дискуссия разворачивается вокруг возможности использования контрабандной продукции после ее конфискации. И пока что ведомства в основном придерживаются одной позиции — полное уничтожение без возможности дальнейшего применения. Подобное мнение высказывала глава Роспотребнадзора Анна Попова. Уничтожение мясной и молочной продукции будет происходить прямо на границе России путем сжигания из-за того, что это продукция высокого биологического риска, утверждает она. Растительную продукцию будут свозить на полигоны, где она будет уничтожена «естественным путем».
Есть и другие предложения — перерабатывать запрещенные продукты и отдавать скоту, перерабатывать и кормить отходами растения, не перерабатывать и отдавать российским малоимущим, которых, по официальным данным, в стране 23 миллиона человек, не перерабатывать и отдавать недоедающим жителям Донбасса. Однако два последних предложения являются наименее популярными в эшелонах власти, и, как считают эксперты, предпочтение будет отдано первому способу — уничтожать пармезан, норвежского лосося, польские яблоки и немецкие сосиски станут на границе.
На этом фоне МВФ только что опубликовал доклад, в котором говорится, что если санкционное противостояние между Россией и Западом продолжится еще несколько лет, то ВВП России снизится на 9%.
Рубль в эти дни демонстрирует вслед за нефтью новые рекорды падения, невиданные с конца прошлого года, а в это время российские министерства заняты выяснением того, будут ли закапывать или сжигать запрещенные к вводу импортные продукты. Премьер Дмитрий Медведев поручает правительству «проработать вопрос» расширения списка стран, которые подпадают под российские контрсанкции. Речь идет о семи странах.
На прошлой неделе Украина, Грузия, а также страны — кандидаты в члены ЕС Черногория и Албания, страны Европейской ассоциации свободной торговли Исландия, Лихтенштейн и Норвегия присоединились к санкциям ЕС против Крыма. Эти же страны, за исключением Грузии, поддержали антироссийские санкции, которые после продления Советом Европы будут действовать до 31 января 2016 года.
Минпромторг России разработал документ по ограничению государственных закупок целого ряда медицинских препаратов и изделий, включая презервативы, бинты, тампоны и др. Документ опубликован на сайте правительства и проходит стадию общественного обсуждения.
Под запрет не подпадут изделия только из трех иностранных государств — Армении, Белоруссии и Казахстана. Одним словом, презервативы из Армении — вне запрета. То ли изделия эти слишком хороши, то ли позиции Саргсяна в Кремле подняты на должный уровень…
Вот и скажите мне, сможет ли Россия, даже с помощью политических фриков из Франции, Германии и Италии, желающих посетить Крым, преодолеть остракизм международного сообщества? Чтобы ответить на этот вопрос, пересмотрите шедевр Федерико Феллини и все станет ясно.