В последние дни в России проходило публичное показательное уничтожение «несанкционированных» продуктов питания: их давили бульдозерами, закапывали в глубоких ямах. Комментаторы заметили, что «погибших на Донбассе военных хоронят тихо», а «закапывание» сыров и колбасы проводят в свете телевизионных рамп.
Что-то глупое должно было случиться в Кремле, чтобы провести такую пиар-акцию! И все же эта акция показала несколько бессмертных реликтов советской номенклатуры и народа. Номенклатуры: мнение, что если вертикаль власти принадлежит тебе, то можешь проводить такие пиар-акции, и народ их поддержит. Публичное уничтожение продуктов сопровождается масштабными рассказами в СМИ о больных свиньях и коровах на Западе, на Украине и в Литве, о страшном молоке и ядовитых латвийских шпротах. Потребитель должен понять: Кремль спасает россиян от заразы и болезней.
С другой стороны, номенклатурные толстосумы осознают, что, как и в фильме «Операция Ы», надо уничтожать плохую водку (в данном случае — сыр), т.е. свою, российскую, с переклеенными этикетками, а хороший Пармезан — домой и так создавать «систему блата» среди знакомых. Санкционированное уничтожение продуктов питания вскрывает фикции уничтожения и ренессанс «блата». Блат на сыр, духи, окорок, презервативы, тюльпаны...
А вот пролетариат внезапно оказался в странной ситуации. Он должен с энтузиазмом поддерживать Кремль. Ведь большинство «народа» считало, что колбасы и сыра нет потому, что Запад запретил ввоз, а не потому, что Россия запрещает ввоз более дешевых и более качественных продуктов. А сейчас, что же это: на глазах масс, которые сделали пищу культом, уничтожают продукты питания! Оказывается, что их нет на витринах, поскольку Кремль, не Запад, уничтожает их! Очень непопулярная пиар-акция.
Если иметь в виду, что где-то на периферии сознания еще живо христианское мышление, что хлеб, в широком смысле — это святое, и то, что раздают нищим, инвалидам, бездомным детям и взрослым, массовое уничтожение продуктов выглядит как Апокалипсис. Зачем Кремлю нужны эти образы апокалиптической силы? Кто это придумал?
Люди старшего возраста еще помнят запрет на алкоголь в годы генсеков Андропова и Горбачева. Была глупая акция, которую народ с энтузиазмом пережил и пил все, что пахнет. Производство одеколона процветало. Огуречный лосьон был деликатесом.
Распад СССР был обусловлен такими элементарными вещами, как желание свободно покупать джинсы и бананы. А после развала великой страны Коммунизма, гнилой Запад кормил тех же россиян натовскими пайками, «ножками Буша» (куриными окорочками)... Эту продовольственную помощь помнят миллионы простых российских граждан. А сейчас вот: те, кто когда-то помог, оказывается, и испоганили, испортили СССР. Однако, сегодняшний пролетариат осознает — всю водку, сыр и колбасу не уничтожат.
Это уже вынесенный урок, который люди получили, а Кремль не усвоил. Уничтожить хорошую, качественную еду — это просто невозможно для русского характера. Уничтожаемые окорока будут украдены. А Путин уже получил новое прозвище «Сыроборец» (по аналогии с «Богоборцем»). С другой стороны, даже и после спектакля с уничтожением можно бежать и многие бежали за бульдозерами собирать сыр и колбасный фарш. Однако, что будет, когда в России все пойдет коту под хвост... Как тогда снова придется просить помощи после этих кремлевских геракловых подвигов в борьбе с окороками и шпротами? СССР возрождается в самых карикатурных образах.