Москва — Рубль в существенном минусе на торгах вторника на фоне падения нефти, сырьевых и развивающихся валют после девальвации китайского юаня. Тем самым российская валюта растеряла все достижения понедельника, достигнутые вчерашней восходящей нефтяной коррекцией и закрытием локальных спекулятивных позиций.
«На форексе риск-офф после Китая, и у нас такая же картина, учитывая еще и возобновление снижения нефти, а также ожидания её дальнейшего падения в обозримой перспективе», — сказал дилер крупного российского банка.
К 17.30 МСК котировки доллара расчетами «завтра» на Московской бирже были вблизи отметки 64,35 рубля, на 2,5% выше предыдущего закрытия.
Пара евро/рубль к этому времени оценивалась в 71,09 рубля, на 2,7% выше предыдущего закрытия.
Евро во вторник достиг против рубля уровня 71,31 впервые с 25 февраля, доллар же на расстоянии вытянутой руки от полугодового максимума 64,50, достигнутого в пятницу.
По оценкам дилера, о тестировании отметки 65 рублей за доллар будет иметь смысл говорить в случае более-менее длительного закрепления нефти Brent ниже 49 долларов за баррель:
«Я полагаю, для этого даже уход под 48 долларов (за баррель) не понадобится, и без этого дойдем (до 65,00) после вчерашней «разгрузки» валютных «лонгов».
Нефть марки Brent снижается с начала дня на 2,6% и оценивается в 49,10 доллара за баррель. Накануне же прошло коррекционное восстановление нефти с полугодовых минимумов (Brent — c 48,24 доллара за баррель), вытянувшее за собой и котировки рубля, который вчера подорожал к доллару на два процента.
Цены на нефть снижаются после девальвации юаня. При этом ОПЕК повысила прогноз добычи нефти в странах, не входящих в картель, в этом году, а Всемирный банк прогнозирует снижение нефтяных цен на 20% в 2016 году в случае полного снятия экономических санкций с Ирана.
«Мы сейчас фактически стали нефтетрейдерами, торгуем динамику нефти, за которой рубль повторяет все движения. Вчера вечером укрепление рубля могло быть чрезмерным, в том числе из-за стоп-лоссов после падения доллара ниже 63,50, поэтому начали вторник гэпом вверх (по валюте), плюс нефть сегодня в минусе», — сказал Игорь Акиньшин из Альфа-банка.
Китай во вторник провел 2-процентную девальвацию юаня, пытаясь стимулировать рост экономики, замедлившейся до минимального за десятилетия темпа.
После девальвации курс юаня упал почти до трехлетнего минимума, вслед за ним обвалились региональные валюты и валюты товарно-сырьевого блока.
Дешевая нефть таит в себе риски снижения объема поступления валютной выручки начиная с осени с учетом временного лага после текущих поставок, что может усилить негативный эффект напряженного графика корпоративных выплат по внешнему долгу до конца года в условиях западных санкций, хотя Центробанк не ждет избыточного спроса на валюту в связи с платежами по внешнему долгу, о чем он заявил накануне.
По последним данным ЦБР, с сентября и до конца года номинальный объем выплат по внешнему долгу банков и нефинансовых организаций вместе с процентами составляет 61 миллиард долларов, при этом регулятор оценивает фактический уровень чистых платежей по внешнему долгу за этот период до 35 миллиардов долларов.
Аналитики банка Уралсиб полагают, что вчерашние высказывания и расчеты Центробанка не что иное, как словесные интервенции:
«Регулятор не представил оценок потребности в иностранной валюте в случае дальнейшего снижения цен на нефть, а также не учитывает, что на динамику рубля в значительной степени влияет отток капитала, не связанный напрямую с обслуживанием внешней задолженности».
В связи с чем, по их мнению, риски для рубля сохраняются.
Аналитики компании Велес Капитал подсчитали, что совокупный объем погашений компаний и банков по внешнему долгу в сентябре превышает 14 миллиардов долларов.
«В результате уже к осени мы можем увидеть американскую валюту в диапазоне 65-70 рублей, что не только ставит под сомнение перспективу дальнейшего снижения ключевой ставки, но и создает угрозу в виде ужесточения процентной политики Банка России», — говорится в аналитическом обзоре компании.
Центробанк в последний день июля понизил ключевую ставку до уровня 11 процентов годовых, но оставил под вопросом возможность ее изменения на сентябрьском заседании совета директоров.