Как сообщило Министерство промышленности и информатизации, в первой половине этого года доля отечественных брендов мобильных телефонов на рынке Китая превысила 70%. В первом полугодии прибыль сферы мобильных данных и Интернет-услуг составила 151,3 млрд юаней, что на 39,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднемесячный трафик мобильного Интернета достиг 321,5 МВ, что на 83,7% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Из продаж в прошлом году можно увидеть, что движущей рыночной силой по-прежнему остаются смартфоны стоимостью до тысячи юаней, на них приходится почти 60% китайского рынка мобильных телефонов. Затем следуют низко- и среднебюджетные мобильные телефоны стоимостью от 1000 до 2000 юаней, самая маленькая часть продаж приходится на мобильные телефоны стоимостью от 3000 до 4000 юаней.
По анализу консалтингового центра CCID, смартфоны стоимостью до тысячи юаней постепенно отходят от прежнего имиджа низкоклассных телефонов, в них появляются такие высококлассные элементы как распознавание отпечатков пальцев, металлический корпус, мощная фотокамера и т.д., мобильные телефоны китайского производства могут полностью захватить эту часть рынка.
На рынке смартфонов стоимостью до тысячи юаней, довольно активны «Сяоми», «Жунъяо», «Мэйцзу», «Дашэнь» и другие производители мобильных телефонов, они постоянно повышают качество своей продукции.
«Производство мобильных телефонов в Китае в последние годы получило бурное развитие, такие китайские бренды как «Сяоми», «Хуавэй», «Lenovo» и др. поддерживают конкурентную борьбу. Однако доля отечественных брендов мобильных телефонов по-прежнему довольно велика на рынке низкоклассных и средних мобильных телефонов, рынок высококлассных телефонов по-прежнему контролируется Samsung и Apple», — говорят аналитики.