Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Последствия кризиса, вызванного наплывом беженцев: Европа, обнесенная забором

Европа без границ? Ни в коем случае! Безграничное великодушие становится угрозой из-за катастрофической политики в отношении беженцев. Континенту грозит крах — с непредсказуемыми последствиями. Необходимы срочные меры.

© AP Photo / Boris GrdanoskiДети-беженцы из Афганистана в поезде, идущем из города Гевгелия на юге Македонии в Сербию
Дети-беженцы из Афганистана в поезде, идущем из города Гевгелия на юге Македонии в Сербию
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вместе того, чтобы выработать общую политику в отношении беженцев, страны ЕC действуют, руководствуясь эгоистичными мотивами. Венгрия, например, строит заграждения на границе в попытке препятствовать наплыву беженцев. Европе пора наконец действовать сообща и решить проблему мигрантов. В противном случае Европе грозит крах — с непредсказуемыми последствиями для всех.

Европа без границ! Таково было послание континенту, которое министр иностранных дел Австрии Алоиз Мок (Alois Mock) и его коллега из Венгрии Дьюла Хорн (Gyula Horn) отправили в конце июня 1989 года: они «перерезали железный занавес». (Мок и Хорн перерезали колючую проволоку на пограничном посту, отделявшую Австрию от Венгрии — прим. пер.). Фотографии, сделанные тогда, разлетелись по всему миру, а граждане ГДР массовым образом начали убегать в Австрию через территорию Венгрии. Несколько месяцев спустя все это завершилось падением Берлинской стены.

Через 26 лет Венгрия вновь строит заграждения. К концу августа должна быть готова преграда из армированной колючей проволоки, используемой НАТО, на границе с Сербией. Правопопулистское правительство Венгрии под руководством Виктора Орбана (Viktor Orbán) хочет отправить четкий сигнал: страна мадьяров отгораживается.

Сейчас, когда проблема с беженцами все больше обостряется, речь в первую очередь идет не о действиях, а символах. Ведь понятно, что ограда не станет препятствием для беженцев из Сирии, Ирака, Афганистана, равно как и для выходцев из балканских стран, например, Косово. Они «покорят» стену либо с помощью венгерских контрабандистов, либо пойдут в обход, через Хорватию.

Ксенофобия мутирует в общественный консенсус

Тогда как граждан ГДР, которые направлялись в Австрию и Западную Германию через Венгрию, всюду встречали с распростертыми объятиями и даже со слезами радости на глазах, к нынешним беженцам в лучшем случае отнесутся с сочувствием, но большей частью их ожидает равнодушие, зачастую — неприязнь, иногда даже ненависть и открытое насилие. Такова печальная реальность.

Вместе того, чтобы выработать общую политику в отношении беженцев, каждая страна Евросоюза проигрывает в одиночку. Венгрия, в которой ксенофобия мутирует в общественный консенсус, — особо гротескный пример. В конце концов, когда-то венгры тоже спасались массовым бегством из страны. После провала Венгерского восстания 1956 года 180 тысяч человек искали убежища в Австрии. Но в Венгрии Виктора Орбана эти факты были стерты из национального сознания.

Можно, конечно, не придавать большого значения тому, что бывшие страны Восточного блока, например Венгрия, вновь строят заграждения на границе, и отнести это на счет явного популистского маневра. Однако горькая правда состоит в том, что Европа сама невольно хоронит идею сообщества без границ, а виной тому катастрофическая и хаотичная политика в отношении беженцев. Обнесенная забором Европа — неизбежное явление, причем иногда ограждение зримое — как в Венгрии, а иногда незаметное — как, например, в Великобритании.

На искоренение причин требуется время

Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) осознает, что обращение с беженцами — самый крупный вызов, с которым Европейский Союз столкнется в ближайшем будущем. Количество тех, кто стремится получить статус беженца, стремительно растет. Более 400 тысяч человек искали приюта в ЕС в первом полугодии, большинство из них — в Германии.

Европа в огненном кольце, и пламя сейчас горит ярче, чем когда-либо ранее. Зона кризиса охватывает территорию Украины, на которой ведутся боевые действия, а также Ирак, Сирию и Ливию, где идут кровавые гражданские войны. Вдобавок к этому, в таких странах, как Косово, Албания и Македония, царит разочарование, доходящее временами до отчаяния.

Слишком долго Европа тянула с тем, чтобы способствовать быстрому улучшению качества тамошней жизни и самой оказывать на месте реальную помощь. На то, чтобы коренным образом изменить ситуацию, требуется много лет, если не десятилетия. Искоренение причин — процесс длительный. Комплексный и очень дорогостоящий.

Непредсказуемые последствия для всех

Поэтому необходимы срочные меры.


В любом случае, Евросоюзу не обойтись без строгого таможенного контроля: он необходим для пресечения нелегальной миграции. Германия и Скандинавия как главные страны-«мишени» нелегальных мигрантов должны настаивать на ужесточении контроля, в особенности на балканском направлении.

Ситуацию осложняет то, что такие страны, как Италия, Венгрия и Австрия, якобы позволяют беженцам беспрепятственно перемещаться в северном или западном направлении. Ввиду неспособности гуманным образом курировать их и размещать наши соседи тайком уклоняются от ответственности. Экспортировать, недолго думая, проблему с беженцами в соседние страны — очень привлекательная возможность.

Вместо того, чтобы руководствоваться эгоистичными мотивами, Европе пора наконец найти в себе силы действовать сообща. Именно Германия, расположенная в самом сердце Европы, крайне в этом заинтересована. Если страны Евросоюза совместными усилиями не справятся с проблемой беженцев, Европе грозит крах — с непредсказуемыми последствиями для всех.

Вместе того, чтобы выработать общую политику в отношении беженцев, страны Евросоюза действуют в одиночку, руководствуясь эгоистичными мотивами. Венгрия, например, строит заграждения на границе в попытке препятствовать наплыву беженцев. Европе пора наконец найти в себе силы действовать сообща и решить проблему мигрантов. В противном случае Европе грозит крах — с непредсказуемыми последствиями для всех.