Вот уже несколько дней военные эксперты сразу трех стран — Азербайджана, России и Армении — обсуждают сенсационную новость, обнародованную информационным телеканалом Министерства обороны России «Звезда».
Канал сообщил, что Москва приступает в 2017 году к строительству новой военной базы в Азербайджане, причем, в отличие от прежней, Габалинской РЛС, полностью российского подчинения. Назван и тип новой РЛС — это «Воронеж», то есть такой же, как и недавно сооруженная станция в Армавире.
Кто-то из военспецов считает, что телеканал «Звезда» запустил «утку», другие не исключают, что Россия и Азербайджан вполне могут договориться насчет РЛС, но при условии, что Москва поможет вернуть Баку оккупированные армянами территории.
Чтобы получить максимально достоверную информацию, Haqqin.az разыскал военного корреспондента Виктора Сокирко — автора аналитической статьи «Cвирепый С-400 «Триумф» — гроза европейской ПРО», опубликованной на сайте телеканала «Звезда». Именно в этом материале впервые появилась информация о том, что так всполошило политических и военных экспертов.
Цитата дословно: «Возведение станций «Воронеж» продолжается, и не только в России (Печора и Мурманск). Планируется, что в 2017 году начнется строительство в Азербайджане — взамен отошедшей Баку РЛС «Дарьял» в Габале».
Так вот в разговоре с корреспондентом Haqqin.az Сокирко уверенно заявил, что в своей статье не открыл Америку, поскольку разговоры о новой российской РЛС в Азербайджане шли еще несколько лет назад.
«В статье речь шла лишь о планах, озвученных еще три года назад и подтвержденных тогдашним министром обороны России Сердюковым в 2012 году. Политического решения на сей счет нет, но планы остались. Ведь в реальности, несмотря на уверения, станция в Армавире полностью Габалинскую РЛС не компенсировала. То есть новая станция в Азербайджане позволит закрыть те участки, куда не «добивает» РЛС из Армавира. Поэтому двумя руками за РЛС в Азербайджане будет военно-космическая разведка Минобороны России. В то же время мне кажется, что если даже станцию в Азербайджане и построят, то ее нельзя рассматривать в качестве разменной монеты по Нагорному Карабаху. В любом случае, все зависит от политического решения Ильхама Алиева и Владимира Путина», — высказал свое мнение Сокирко.