Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Оказывается, снегам Килиманджаро 11,7 тысячи лет. В начале 1860-х годов, когда европейцы впервые поднялись на Килиманджаро, они увидели толстый ледяной покров. На момент публикации статьи, то есть спустя 150 лет, почти 90% этого ледяного слоя растаяло. Таким образом, мы можем сделать вывод, что теперь там нет того снежного и ледяного океана, который видел Хемингуэй.

Значение климатических изменений в нашей жизни с каждым днем становится все очевиднее. Полагаю, что в дальнейшем мы будем еще интенсивнее обсуждать этот вопрос.

Рассказ «Снега Килиманджаро» Эрнест Хемингуэй опубликовал в журнале Esquire в 1936 году, спустя несколько лет после своего путешествия по Африке. Вершина горы Килиманджаро, расположенной на севере Танзании, возвышается на 5,9 тысячи метров. Это самая высокая точка Африки. В те годы на Килиманджаро было очень много снега. При восхождении на вершину перед человеком открывался необъятный снежный океан. Тогда было так.

Исследование на эту тему было опубликовано в 2009 году в журнале Nature. Оказывается, снегам Килиманджаро 11,7 тысячи лет. В начале 1860-х годов, когда европейцы впервые поднялись на Килиманджаро, они увидели толстый ледяной покров. На момент публикации статьи, то есть спустя 150 лет, почти 90% этого ледяного слоя растаяло. Таким образом, мы можем сделать вывод, что теперь там нет того снежного и ледяного океана, который видел Хемингуэй.

Эрнест Хемингуэй, американский писатель, журналист


Согласно этому же исследованию, с 1970-х годов темпы таяния ледников удвоились. Специалисты утверждают, что при нынешних темпах здесь уже через 20 лет не останется снега. Рост человеческой активности на голубом земном шаре уничтожит ледники Килиманджаро. Точно так же, как и льды Северного Ледовитого океана. И тогда мы поймем, как расточительно израсходовано все накопленное за 12 тысяч лет. Поскольку с исчезновением этого ледяного слоя климат Африки изменится гораздо быстрее.

До недавнего времени дискуссии о климатических изменениях были связаны или со снегами Килиманджаро, или с таянием льдов Северного Ледовитого океана. Но непосредственно нас это не касалось. Где-то далеко полярные медведи в беде. Все, кто взберутся на Килиманджаро, больше не увидят ледников. Нас это волновало не больше, чем какой-нибудь документальный фильм по телевизору. Но в этом году, кажется, все иначе.

Когда столбики термометров в Багдаде превысили отметку в 50 градусов, люди вышли на улицы, протестуя против неловких политиков, которым до сих пор не удалось обеспечить бесперебойное электроснабжение. Об этом говорил один из религиозных лидеров Ирака ас-Систани (Sistani). Эффекты климатических изменений в некотором смысле дошли до нашей улицы. Похожие вопросы теперь стали обсуждать на улицах не только в Ираке, но и в Египте, Иране и Пакистане. Задача политиков усложнилась.

Ирак давно был на повестке дня из-за взрывов и бича салафизма. Но в этот раз объявшая регион волна жарких, превышающих сезонные нормы температур и неработающие кондиционеры вытолкнули людей на улицы для борьбы с коррупцией. Народ добивался качественного энергоснабжения. В рекордную жару идеология не охлаждала людей. О протестах 7 августа писали СМИ. Затем 11 августа премьер-министр Ирака аль-Абади (Abadi) провел через парламент программу борьбы с коррупцией. Это, действительно, благоприятные перемены для Ирака.

Отдых жителей пригорода Багдада Мадинат-эс-Садре



Но возникнет ли воля передать этот вопрос под контроль компетентных лиц без внимания к их вере и взглядам? Время покажет. Но я, на самом деле, был рад тому, что в Ираке впервые за долгое время произошло нормальное событие. Люди, вышедшие на улицы, выступали не против одного какого-либо лица или министра. Их мишенью были все, кто набил свой карман, так и не решив проблему энергоснабжения за многие годы.

Полагаю, что в ближайшее время мы будем чаще видеть такие протесты. Почему?

С 2008 года половина населения мира живет в городах. Ожидается, что в 2050 году численность жителей городов достигнет 64% населения в развивающихся странах и 86% в развитых странах. По сравнению с сельской местностью, в городах становится жарче. С одной стороны, растут температуры. С другой — в городах они ощущаются гораздо тяжелее. Это называют «эффектом теплового острова». Во всех нормальных странах принимаются меры для борьбы с этим эффектом. Центр города озеленяют. Для отражения солнечных лучей город, здания, улицы красят в более светлые тона. На крышах зданий размещают солнечные панели, чтобы снизить энергетические затраты, выбросы углекислого газа в атмосферу и замедлить климатические изменения. Но статья, опубликованная в последнем номере журнала Nature, свидетельствует о том, что принимаемые меры могут быть не столь эффективны, как ожидается. Более того, с приближением критически важного климатического саммита в Париже (COP21) все громче говорится о невозможности достичь цели — не допустить превышения глобальной температуры более чем на 2°С. 

Но они хоть что-то делают. И выясняют, какой это имело эффект. А мы? Или другие в нашем регионе? Мы здесь заняты лишь потасовками друг с другом. Однако хурма, которую вы едите сегодня, обязательно аукнется вам завтра. Разве при взгляде на разрушения, к которым недавно привели дожди в Хопе, у вас не возникает мысль о трубах, которые мы проложили в речках этого региона?  

Хочу еще раз сказать, что при всей нынешней напряженной атмосфере протесты в Багдаде я нахожу чрезвычайно отрадным событием. На мой взгляд, это часть большого процесса нормализации. Как и все происходящее в Турции.