Volkswagen и Ford Motor продолжают осуществлять давно запланированные инвестиции в российские заводы по производству двигателей, хотя продажи автомобилей в России упали до шестилетнего минимума.
В пятницу Volkswagen открыл завод, в который было вложено 250 миллионов евро. Церемонию посетил российский премьер-министр Дмитрий Медведев. Новый завод располагается под Калугой — находящимся к юго-западу от Москвы промышленным центром, в котором Volkswagen производит автомобили. По словам главы российского подразделения компании Маркуса Озеговича (Marcus Osegowitsch), на заводе будет выпускаться по 150 тысяч двигателей для производящихся в России «фольксвагенов» и «шкод» в год, что поможет снизить цены на автомобили.
Это уже второй такой завод, открывшийся в России на прошедшей неделе. Базирующаяся в германском Вольфсбурге VW и базирующаяся в мичиганском Дирборне Ford выполняют свои обещания, данные, чтобы получить налоговые льготы и закрепиться на рынке. Российское совместное предприятие американской компании Ford Sollers потратило на завод в Татарстане, открывшийся 3 сентября, 275 миллионов долларов. Ранее в этом году французский конкурент американцев и немцев Renault начал производить двигатель в Самарской области.
Россия требует от иностранных автопроизводителей строить заводы, в обмен разрешая им импортировать комплектующие по нулевой или низкой налоговой ставке.
Как сообщила на этой неделе газета «Коммерсант», автопроизводители, включая Volkswagen, сейчас, вероятно, предпочли бы изменить условия этих соглашений. Компании хотят, чтобы правительство делало скидку на колебания курса рубля при расчете доли местного производства — то есть при определении того, выполнила ли фирма свои обязательства, — заявил нам в пятницу по телефону официальный представитель Volkswagen.
При этом перенос производства комплектующих из России не обсуждается, добавил он. С этого года около 30% производящихся в России «фольксвагенов» и «шкод» будут оснащаться двигателями местного производства, утверждает компания.
Продажи автомобилей в России падают семь месяцев подряд. К июлю они сократились на 28% на фоне первой с 2009 года рецессии в российской экономике. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых пассажирских автомобилей и малотоннажных грузовиков могут снизиться за этот год на 36% — до 1,55 миллиона единиц. Это самый низкий уровень с 2009 года.
«Если бы вы спросили меня еще два-три месяца назад, я бы сказал, что мы достигли дна, и рынок скоро начнет восстанавливаться, — заявил нам Озегович в пятницу на церемонии открытия завода. — Однако сейчас у нас убавилось оптимизма из-за неблагоприятной обстановки на мировом рынке». По его словам, Volkswagen предполагает, что спрос в России не восстановится до 2016 года.