Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пресс-служба Кремля распространила сообщение о встрече 7 сентября в Москве президентов России и Армении, на которой будут обсуждаться вопросы двустороннего сотрудничества. Визиты армянских президентов в Москву никогда не вызывали удивление, вопрос только в контексте этих встреч.

Пресс-служба Кремля распространила сообщение о встрече 7 сентября в Москве президентов России и Армении, на которой будут обсуждаться вопросы двустороннего сотрудничества. Визиты армянских президентов в Москву никогда не вызывали удивление, вопрос только в контексте этих встреч. В этом смысле контекст визита Сержа Саргсяна в Москву следующий.
 
1 сентября в Баку побывал министр иностранных дел России Сергей Лавров, причем, самой предметной  информацией о его встрече с Ильхамом Алиевым стало приглашение посетить военно-техническую выставку в Свердловской области. После этого Баку приступил к интенсивным обстрелам населенных пунктов Тавушской области Армении. Две ночи интенсивных обстрелов, и Путин приглашает Сержа Саргсяна в Москву. Кстати, министерство обороны Армении 2 сентября посетил посол России в Армении Иван Волынкин, который потом на одном из мероприятий заявил, что Исламское государство является также угрозой и для Армении.
 
Были ли в ходе визита Лаврова в Баку достигнуты договоренности, которые предполагают в том числе территориальные уступки Армении? С этой ли целью был осуществлен шантаж в Тавушской области? И предложил ли Волынкин министру обороны не вмешиваться и дать политическим властям пойти на уступки?
 
Отклонил ли министр обороны предложение Волынкина, после чего Путин решил вызвать Сержа Саргсяна в Москву, чтобы лично озвучить угрозы?
 
Хотя, то, что Азербайджан и после визита Волынкина в Минобороны не перестал обстреливать Тавуш, уже говорит о том, что армянская армия не приняла предложение Волынкина.
 
Приглашение Саргсяна в Москву сопровождается и другими важными процессами. В Турции продолжаются турецко-курдские столкновения, в то же время, Анкара втянулась в борьбу с ИГ, тем самым уступив НАТО и США.
 
Предварительно появилась информация о том, что Путин предложил сформировать другую коалицию против ИГ, что он обсудил, якобы, с Бараком Обамой. В этом контексте интересно, что Волынкин заявил об угрозе Армении со стороны ИГ.
 
Попытается ли Россия вынудить Армению присоединиться к ее антитеррористической коалиции, где она хотела бы видеть Турцию и Азербайджан?
 
Еще одно важное событие произошло 26 августа — в Грузии открылся учебный центр НАТО, который имеет эпохальное значение для региона, и РФ, естественно, пытается подготовить оперативный ответ. Возможно, Россия хочет привлечь к этому и Армению, что очень опасно.
 
Кроме того, в сентябре в Нью-Йорке состоится юбилейная сессия Генассамблеи ООН, в которой намерен принять участие Путин. Сначала предполагалось, что на полях сессии состоится встреча Саргсян-Алиев, однако потом об этом перестали говорить. Не исключается, что Вашингтон смог договориться о встрече, и Москва пытается удержать Армению и Азербайджан от этого, чтобы положить конец западным инициативам по карабахскому урегулированию.
 
И, наконец, процесс конституционных реформ в Армении. По словам представителя партии «Дашнакцутюн» Армена Рустамяна, новая Конституция — эта шаг на пути укрепления суверенитета Армении. Вызвало ли это беспокойство России? В конце концов, два года назад суверенные перспективы Армении были так же перекрыты военным шантажом России, который завершился решением 3 сентября о вступлении в Евразийский экономический союз. Что на сей раз предложит Путин Саргсяну?
 
Видимо, сказались и некоторые фрагменты летней внешней политики Армении, которые свидетельствовали об интересе евроатлантического сообщества к Армении. Был ли этот интерес в пределах «допустимого» со стороны России?