Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20150907/230125793.html
Подземные дворцы России
Подземные дворцы России
Подземные дворцы России
Если мы не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в... | 07.09.2015, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если мы не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в несколько десятков метров, столь похожим на музеи, проводятся экскурсии – значит это место с лихвой заслуживает звания «самого красивого метро мира». Речь о московской подземке, где каждая станция подобна роскошному дворцу.
Далеко не всегда города украшают лишь величественные строения на улицах. Порой дух и индивидуальность городу придает подземелье. Речь о станциях московской подземки, каждая из которых подобна роскошному дворцу.
Нам понятно, что значит «крупнейшее метро в мире». Категория «старейшего метро» также весьма разумна. Но почему при упоминании о «самом красивом метро» вдруг повисает пауза? Из-за сомнений в том, насколько вообще метро может быть красивым? Или потому, что обычно, когда мы покидаем вагон, ноги нас автоматически несут к выходу? А если все с точностью до наоборот… Если мы отнюдь не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в несколько десятков метров, столь похожим на музеи, проводятся экскурсии – значит это место с лихвой заслуживает звания «самого красивого метро мира».
Познакомьтесь: Московский метрополитен. Его красота складывается из архитектуры, достойной царей, и неповторимости каждой станции – у любой есть своя история. Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что это метро – хранитель и горьких, и радостных воспоминаний с 1935 года – самое красивое метро в мире.
Открытие метро состоялось в 1935 году, а распоряжение о его строительстве отдал в 1931-м году Иосиф Сталин, один из самых беспощадных диктаторов мира. По иронии судьбы красоту иногда создает зло. На момент открытия линия метро состояла из 13 станций, в дальнейшем их число росло. Теперь, при 195 станциях и пассажиропотоке в объеме десяти миллионов человек в день, Московский метрополитен – одна из первых систем мира по интенсивности использования.
Такая революционная идея, как создание метро, впервые возникла в России еще до революции. Первый проект, подготовленный в 1902 году, не пропустили из-за опасений о разрушении исторической ткани города. Проект 1912 года отложили в долгий ящик из-за Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. Возведение метро пришлось на долю Сталина, к строительству были привлечены рабочие со всего Советского Союза – как мужчины, так и женщины. Кроме того, на сооружение метро были брошены силы Красной армии и более 13 тысяч активистов Коммунистического союза молодежи (Комсомола). В память об этих метростроевцах была создана станция под названием «Комсомольская».
Всем, кто планирует посетить Россию, традиционно советуют посмотреть Красную площадь в Москве и большую часть времени провести в Санкт-Петербурге. Как человеку, который только что вернулся из России, можете мне поверить: путешествие по этой стране без посещения по меньшей мере пяти станций московской подземки, будет неполным. Рассказать обо всех 195 станциях невозможно, остановимся лишь на некоторых из них – чтобы сделать полноценным путешествие тех, кто собирается побывать в России, и удовлетворить любопытство всех остальных.
Будь я москвичкой – в моменты грусти приезжала бы на станцию «Киевская», чтобы понаблюдать за туристами, изумленно озирающимися вокруг при первом знакомстве с этим местом. Люди, разинув рты, смотрят на изысканные мозаики, стены, напоминающие оперный театр, роскошные люстры и тут же берутся за фотоаппараты. «Киевская» входит в десятку красивейших станций метро в мире. Она была создана в 1954 году и считается молодой – это первая станция, строительство которой завершилось после ухода Сталина. То есть про нее, как это любят в России, уже не скажешь: «еще Ленина и Сталина видела!» Несмотря на то, что ее построили уже в постсталинский период, она содержит в себе все особенности советского искусства. Широкие пустые пространства и много творчества… Мотивы на украинскую тему на большинстве знаменитых мозаиках станции, завершенной с приходом к власти Никиты Хрущева, – отнюдь не случайность. Всем известно об особом отношении этого советского лидера к Украине. Большая часть картин посвящена Октябрьской революции 1917 года, но основное внимание обращает на себя мозаика, на которой изображены трое – Ленин, Сталин, Троцкий.
Во время войны эта станция использовалась как бомбоубежище
От других станций московского метро «Маяковскую» отличает одна особенность: внутренняя архитектура с множеством геометрических фигур и элементами асимметрии внутри симметрии. Здесь наблюдается сильное влияние течения арт-деко. Особую известность эта станция приобрела во время Второй мировой войны, когда ее использовали в качестве бомбоубежища при авианалетах. Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
Станция «Комсомольская», начавшая функционировать в 1935 году, находится на красной ветке, первой линии Московского метрополитена. Прежде всего эта станция запоминается золотистыми тонами стен и колонн. На «Комсомольской» доминирует стиль барокко, и возникает ощущение, что в любой момент откуда ни возьмись здесь могут появиться женщины в кринолинах и мужчины в нарядных фраках. На мозаике, как и на многих других станциях, представлена повседневная жизнь советских граждан и войны за независимость русского народа.
Когда мы говорим о России, первым на ум приходит всемирно известный Большой театр. Станция, выходящая на Театральную площадь, приют для десятков театров разного масштаба, среди которых и Большой, – одна из известнейших в Московском метрополитене. Станция открыли в 1938 году, в ее интерьере был использован мрамор из Храма Христа Спасителя, разрушенного с приходом к власти коммунистического режима. На потолке можно видеть рельефные орнаменты с изображением национальных одежд разных народов Советского Союза. Как и на многих других станциях, здесь присутствуют мотивы советской пропаганды. А большие кристальные лампы и квадратные бронзовые плиты создают ощущение, что вы находитесь в здании, соответствующем названию станции.
Одна из красивейших станций – «Новослободская». От других остановок ее отличают 32 красочных витража, выполненных латвийскими художниками. Эта станция также известна за панно Павла Корина под названием «Мир во всем мире».
Еще одна уникальная сторона московского метро заключается в эстетике и архитектуре, достойных названия «дворцовых», они присутствуют и на новых станциях. В качестве примера можно привести станцию «Парк Победы», открытую в 2003 году, и станцию «Достоевская», открытую в 2010 году. Станция «Парк Победы», расположенная на глубине 97 метров, по праву носит название глубочайшей станции Москвы и третьей по глубине станции метро в мире. Ее стены украшают шедевры российских художников. Симметричные элементы, которые отражаются в казалось бы влажном мраморе, превращают посещение станции в настоящий праздник, а на одном из панно станций изображена великая победа 1945 года.
И, наконец, станция «Достоевская», получившая свое название в честь великого мастера. Открытие станции совпало с празднованием 75-й годовщины создания первой ветки метро. Наряду с черно-белыми изображениями самого писателя на стенах, здесь также уделено внимание героям его бессмертных произведений, таких как «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». Эта остановка метро находится поблизости от дома-музея Достоевского.
Если вы полагаете, что в московском метро перед вами будут возникать названия станций на латинице (которые даже в этом случае будет сложно прочитать), то вы глубоко заблуждаетесь. Прочитать названия остановок, обозначенных на кириллице, не так-то просто. Хорошая идея – заучить название станции, на которой вам нужно выйти. Или же можно попытаться расшифровать кириллицу, буквы которой во многом напоминают латинский алфавит.
Пожалуй, одна из самых интересных особенностей Московского метрополитена – это объявления остановок в метро. В системе, созданной с учетом пассажиров, испытывающих проблемы со зрением, направление движения состава выяснить очень легко: надо просто слушать, кто анонсирует название приближающейся остановки. Так, если вы слышите мужской голос, то двигаетесь к центру города, если женский – отдаляетесь от центра. Для простоты запоминания русские даже придумали такое выражение: «Начальник зовет на работу, а жена – домой».
Если вы собираетесь остановиться в Москве больше, чем на один день, вам будет целесообразно купить проездной. Цена карточки, позволяющей садиться в метро 11 раз, соответствует примерно 18 турецким лирам. Отличная новость заключается в том, что если не выходить из метро, одного билета достаточно для посещения всех 12 линий.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.