Уважаемый Бернар-Анри Леви, я слышал, как вы расписываете тот ужас, что охватил вас при виде фотографии мертвого сирийского ребенка на пляже в Турции. Я тоже его ощущаю. Вы говорите, что эта трагедия должна, по меньшей мере, послужить нам уроком, и я опять-таки полностью с этим согласен. Только вот, боюсь, мы говорим о разных уроках. Вы считаете, что урок должно извлечь для себя наше руководство, а мне кажется, что он, прежде всего, предназначен для вас.
Да, можно сказать, что на всех нас лежит вина за эту драму, почему бы и нет. Сартр говорил, что каждый человек несет ответственность за поступки всех остальных. Но ваша ответственность носит куда более личный характер. Как все прекрасно помнят, не так давно вы подтолкнули президента к свержению режима Муаммара Каддафи. Получив от левых интеллектуальную отмашку на начало войны с весьма сомнительными мотивами, Саркози выполнил ваше пожелание, погрузив страну в хаос и заронив семена варварства ИГ. Позднее вы настойчиво призывали свергнуть сирийский режим Башара Асада. Ваши махинации провалились, но сирийское государство ослабло, что опять-таки пошло на руку исламским террористам.
Понятное дело, вы хотели другого. Оба этих лидера, бесспорно, кровавые диктаторы, а вы стремились к триумфу свободы. Только вот правильные чувства редко ложатся в основу верной политики, а стремление навязать демократию силой ведет мир к катастрофе, как уже показали примеры Сомали, Ирака и многих других государств. Мне хотелось бы, чтобы вы извлекли для себя именно этот урок. Но нет, вы опять сваливаете все на правительство. Понятно, вы хотите, чтобы оно приняло беженцев во имя человечности. Но, задумайтесь, г-н Леви, кто будет жить с этими беженцами? Не вы и не наша благонамеренная номенклатура. А люди из пригородов и бедных кварталов, как и всегда. Безработные и живущий на минимальные оклады народ, который будет вынуждены поделиться с ними и так сокращаемыми пособиями и зарплатами. Трудящиеся и предприниматели, кому придется оплачивать их проживание налогами. Народ, который не давал согласия на войну в Африке и постоянно сталкивается с обвинениями в расизме при попытке хоть что-то опротестовать. Народ франков (по духу, даже если не по крови), который всячески хотят подчинить. Этот столь презираемый вашей привилегированной кастой народ сможет достойно принять иностранцев, которые обязаны вам свалившимися на их голову бедами.
Вы могли бы сказать: «Я был неправ. Я искренне считал, что свержение тиранов позволит привести к демократии освобожденные народы. Я верил, что там возобладает Просвещение, а не исламистское варварство. Я ошибся и поэтому несу ответственность за трагедию со спасающимися от варварства беженцами. Поэтому я предлагаю разместить часть из них в имеющихся у меня дома. Я возьму на себя их содержание, пожертвовав частью излишеств. Потому что виновные должны принять последствия допущенных ими ошибок». Вы еще можете это сделать.