Президент Олланд провел знаковую пресс-конференцию. Тщательно прописанная речь, выверенное поведение, заговорщические отсылки к ответственным министрам, которые едва могут сдержать переполнивший их экстатический восторг. Исполненный признательности взгляд Вальса, довольная улыбка Сеголен и белоснежный оскал Мириам (да-да, той самой, которая спасет нашу занятость, как «Колгейт» — зубы от кариеса) — все это приблизило нас к реалити-шоу.
«Честь Франции в том, чтобы быть на высоте при виде ужаса!» — грандиозный венец в разгуле чувственной стихии.
Другими словами, Франция собирается вмешаться в Сирии. Не для того, чтобы спасти презираемый всеми режим, лидера которого необходимо «нейтрализовать», а чтобы дать голос и власть оппозиции. После победы над ИГ. Чьи боевики сейчас уже оказались на подступах к Дамаску, к чему мы, хоть и не напрямую, тоже приложили руку.
Для любого, у кого все в порядке с памятью, не составит труда убедиться, что за последнее десятилетие попытки свержения диктаторов во имя прав человека и западной демократии породили на Ближнем Востоке сильнейшее цунами, которое сейчас обрушилось на наши берега. Спасибо Бушу за его основанную на государственной лжи иракскую авантюру. Спасибо и Саркози, который на пару с Кэмероном наломал дров в Ливии с подачи вояки Бернара-Анри Леви.
С тех пор средиземноморский регион погрузился в полный хаос. Переставшая быть государством Ливия выплеснула на север поток новых ковчегов. Вывод американских войск из Ирака создал условия для межобщинных столкновений, из-за которых каждый день гибнут сотни людей. Но о них уже давно никто не пишет. Наверное, они недостаточно фотогеничны...
Вспыхнувшая в Ираке и соседней Сирии варварская война погнала население в иллюзорное убежище на Западе. Шокирующее фото вызвало волну сострадания и человечности, от которой тем не менее не останется и следа, как только дадут о себе знать проблемы ассимиляции. Потому что новые «беженцы» с востока на самом деле являются конкурентами или даже врагами мигрантов с юга. На всех места не хватит. Кроме того, президент заявил, что предоставит убежище во Франции 1 000 человек. Из сотен тысяч, которые стремятся добраться на поездах до Германии. Все слышали о найденном на турецком пляже парнишке, но сколько других, неизвестных нам людей утонули в море между побережьем Ливии и Италии?
Меня мучит такой вопрос. Почему США, на которых лежит главная ответственность за хаос в Ираке и Сирии, не предоставляют убежище всем сопутствующим жертвам их кампании против Саддама Хусейна? То же самое касается и Великобритании Кэмерона, которая поддержала Францию против Каддафи, но наотрез отказывается принять мигрантов из Кале, хотя те оказались там в значительной мере по ее вине?